«Российский рынок автомобилей в прошлом году занимал второе место в Европе по своему объему и был четвертым в мире. В этом году мы рискуем потерять свои позиции», — сказала Когогина на заседании круглого стола посвященного механизмам поддержки продукции отечественной промышленности на внешних рынках в условиях членства России в ВТО.
«Мы закончили 2012 год с вами весьма положительно, и по итогам 2012 года объем производство автомобилей всех типов, включая автомобили иностранного производства, составил более 2,2 миллиона единиц, в лучшие годы СССР производил 1,6 миллиона автомобилей, то есть мы достигли с вами пика, которого никогда не производили. Но по итогам первых двух месяцев (2013 года) нам уже не удалось достичь столь выдающихся результатов — в легковом секторе рост составил 3 с небольшим процента, в грузовом и в автобусах, к сожалению, падение выражается в двухзначных цифрах», — сказала она.
Она отметила, что, по данным Росстата, в январе 2013 года на внешний рынок в машиностроительном комплексе было поставлено на 3,7% меньше машин, оборудования и транспортных средств от уровня прошлого года. На экспорт стран дальнего зарубежья экспорт снизился на более чем 5%, отметила она. Экспорт грузовых автомобилей составил 545 штук и снизился на 26%, экспорт легковых увеличился на 15%. Эти цифры, по ее словам, говорят о том, что в высокотехнологичном секторе промышленности «итоги начала 2013 года неоднозначны и уж точно не однозначно положительные».