Доходы и расходы бюджета Нижегородской области на 2013 год будут увеличены более чем на 2 млрд рублей. Проект изменений в бюджет региона был рассмотрен на заседании Законодательного собрания Нижегородской области 18 апреля.
Внесение изменений связано с необходимостью увеличения заработной платы педагогическим работникам дошкольных учреждений, обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом расходов на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, обеспечения софинансирования с ГК Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Основные параметры областного бюджета на 2013 год с учетом предлагаемых изменений составят: доходы – 106 млрд 476 млн 198,3 тысяч рублей (увеличены на 2 млрд 152 млн 598 тысяч рублей); расходы – 115 млрд 955 млн 893 тысячи рублей (увеличены на 2 млрд 461 млн 21,2 тысяч рублей); дефицит – 9 млрд 479 млн 694,7 тысяч рублей (увеличен на 308 млн 423,2 тысячи рублей).
Среди изменений доходов увеличены поступления из федерального бюджета на 528 млн 725,6 тысяч рублей, в том числе: на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам – 161 млн 559,8 тысяч рублей; на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 365 млн 819 тысяч рублей.
Увеличены поступления из Фонда социального страхования РФ на реализацию ФЗ от 19.05.1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на 62 млн 377,7 тысяч рублей; предусмотрены безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 1 млрд 528 млн 840,9 тысяч рублей.
Среди основных направлений расходов предусмотрены расходы на повышение зарплаты с 1 января 2013 года на 90,8% педагогическим работникам детсадов – 510 млн рублей; на обеспечение софинансирования с федеральным бюджетом мероприятий на оказание высокотехнологичных видов медпомощи гражданам – 76 млн рублей; на обеспечение софинансирования с ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ – 336 млн 706 тысяч рублей; запланированы расходы на приобретение в госсобственность имущества с целью освобождения земельного участка под строительство футбольного стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года – 205 млн рублей; на увеличение ежемесячных денежных выплат многодетным и приемным семьям на обеспечение проезда детей, обучающихся в образовательных учреждениях – 53 млн 820,8 тысяч рублей.
Также запланированы расходы на предоставление субсидий вновь созданному государственному учреждению «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» – 34 млн рублей.
Сокращены расходы на 1 127 924,8 тыс. рублей, из них: сокращены бюджетные ассигнования Резервного фонда правительства области – 700 млн 776,3 тысяч рублей; сокращены расходы на обслуживание госдолга в связи со сложившейся экономией – 220 млн рублей; сокращены расходы на возмещение транспортным предприятиям выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, в связи с изменением методики расчета расходов – 145 млн рублей.
В свою очередь председатель комитета Александр Шаронов задал вопрос о целесообразности создания ГУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области». «Мы выделяем 34 млн. Чем этот центр будет заниматься?», — спросил он.
Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов пояснил, что это учреждение будет заниматься координацией работы всех МФЦ на территории региона.
«Для этого необходимо создавать отдельную структуру?», — спросил Шаронов.
«Да, это норма федерального закона. Кроме того, отмечу, что такой центр необходим, так как сейчас на местах возникают трудности при взаимодействии с областными и государственными структурами. Это происходит из-за недостаточной квалификации на местах, поэтому на уровне региона и создается координирующая структура, чтобы все органы власти могли взаимодействовать и предоставлять населению услуги в нужном объеме», — ответил Иванов.
«И для функционирования центра нужно 34 млн? Сколько человек будет в нем работать?», — продолжил депутат.
«Из этих средств около 30 млн будут направлены разово на запуск работы. Для дальнейшего обеспечения деятельности понадобится шесть-восемь млн рублей в год. Штат составит шесть человек», — подытожил вице-губернатор.
После обсуждения вопросов к законопроекту комитет принял решение рекомендовать его к принятию на Законодательном собрании.
Напомним, в марте 2013 года расходы бюджета были увеличены на четыре млрд рублей.