«В 2006-2008 годах она (General Electric Capital Aviation Services) через свою зависимую компанию PK Airfinance выдала нам кредиты на покупку трех новых и семи пятилетних, то есть почти новых, самолетов Airbus А320 для немецкой авиакомпании Blue Wings, где мы были акционерами. Уже тогда, правда, меня насторожил факт, что лизинговая компания не предложила взять самолеты в лизинг, а выступила в качестве кредитора. Но я и подумать не мог, что крупнейшая лизинговая компания может мошенничать» — говорит Лебедев.
По его словам, в 2009 году немецкий регулятор остановил Blue Wings, а РК объявила, что забирает самолеты, поскольку они находятся в залоге, при этом бизнесмен был уверен, что самолеты продадут на открытых торгах и будет возвращена разница в 75 миллионов долларов, однако РК объявила, что самолеты в плохом техническом состоянии и требуют серьезного техобслуживания. Ремонт каждого самолета был оценен в 10 миллионов долларов.
«После этого проводится фиктивный аукцион, на котором самолеты покупает GECAS за 171,5 миллиона долларов, хотя реально они стоят гораздо дороже. Таким образом, через ремонты и странный аукцион мои деньги перекочевали из кармана “дочки” GE в карман ее “внучки”, — утверждает Лебедев.
На прошлой неделе Лондонский суд начал слушания по данному делу.
Лебедев также утверждает, что примерно по таким же схемам “развели” индийскую, китайскую и пакистанскую авиакомпании, а также “Аэрофлот” с самолетами Boeing 747 “Аэрофлот-Карго”.