Правительство Израиля в воскресенье утвердило договор с ЕС, согласно которому, начиная с апреля 2014 года, будут поэтапно сняты ограничения на взаимные полеты между Европой и Израилем, как по географии рейсов, так и по их количеству. Как отметил премьер-министр Биньямин Нетаньяху, «целью реформы является снижение цен на полеты, а также увеличение потока туристов». Он пообещал и впредь «продвигать реформы, направленные на снижение дороговизны жизни в Израиле и улучшение качества услуг для граждан».
Однако местные авиаперевозчики — «Эль-Аль» /El-Al/, «Аркиа» /Arkia/ и «Исраэйр» /Israir/ считают, что договор поставит их в невыгодные условия перед европейскими конкурентами, не имеющими столь высоких издержек на обеспечение безопасности. В связи с этим в воскресенье в 05:00 по местному времени /06:00 мск/ они начали бессрочную забастовку, поначалу отменив свои рейсы в европейские города. Теперь же акция протеста распространилась на полеты по всем направлениям. Представители забастовщиков призвали министерства финансов и транспорта «срочно сесть за стол переговоров, чтобы найти решение для обеспечения честных условий для израильских авиакомпаний».
Со своей стороны в минтрансе раскритиковали позицию «Гистадрут», указав, что национальный авиаперевозчик «Эль- Аль», несмотря на приватизацию в 2004 году, «ничего не сделал для повышения своей эффективности». «У “Эль-Аля” есть 40 самолетов и 6 тыс работников, тогда как, например, /германская авиакомпания/ “Эйр Берлин” /Air Berlin/ имеет 200 самолетов и 9 тыс работников», — заявил министр транспорта Исраэль Кац. По его мнению, при такой пропорции как у «Эль-Аль», «Эйр Берлин» «должна была бы иметь 30 тыс работников».