В начале апреля в аэропортах скопились около 500 тонн посылок, ожидающих таможенного оформления. Причина — взрывной рост интернет-торговли и нехватка таможенников для досмотра посылок, в связи с чем их остатки не успевали разобрать вовремя. «Почта» предпринимала ряд мер для сокращения остатков, но продолжают поступать новые посылки. Сейчас из наиболее «проблемных» аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово» часть почты переброшена во «Внуково», где ФТС увеличила число своих сотрудников для обработки почты.
«Сегодня сложилась достаточно сложная ситуация по международным отправлениям. Мы видим остаток необработанной почты в столичных аэропортах, который составляет ориентировочно около 260-300 тонн. И то усиление, которое сейчас происходит, позволяет убойными темпами эту проблему решать», — сказал министр, посещая авиационный отдел перевозки почты во «Внуково».
Глава ФТС Андрей Бельянинов сказал, что причина коллапса в том, что не удалось спрогнозировать лавинообразный рост числа посылок, 95% которых — это заказы из интернет-магазинов. В будущем необходимо перейти на эффективное прогнозирование потоков корреспонденции, децентрализацию входящей почты, что позволит своевременно готовить инфраструктуру к росту нагрузки, считает глава ФТС.
По словам Никифорова, сейчас предпринимаются экстраординарные временные меры, которые необходимо решать различным структурам: «Почте», ФТС, Минтрансу, перевозчиками. «Дальнейшие мероприятия требуют существенного расширения всей инфраструктуры и по международным отправлениям, и по логистике “Почты России” внутри страны», — отметил он.
«Почта» начала подготовку программы модернизации, которую планируется представить правительству в конце лета, но реальных результатов от ее реализации надо ждать не ранее, чем через два-три года, отметил Никифоров. Он назвал наиболее вероятным путем реорганизации «Почты» ее акционирование со 100%-ным госучастием.