По его словам, ресурс сейчас работает в тестовом режиме, он не обновлялся с августа прошлого года. В мае на сайте появятся популярные среди велосипедистов маршруты, также будут отмечены неудобные для проезда места.

«Панорамных карт не планируется, маршрут движения будет представлен в виде линии с отмеченными точками», — заявил Митяев. Он уточнил, что на карте отметят объекты инфраструктуры для велосипедистов – велопарковки, пункты проката и ремонта байков, мойки, спортивные магазины. Пользователи смогут оставлять публичные комментарии по поводу каждого маршрута и сообщать о них в соцсетях. На странице маршрута можно будет посмотреть, сколько раз его прошли другие велосипедисты, а также найти среди прошедших своих друзей.

Разработчики портала будут оповещать велосипедистов и об «опасных» местах. «Мы запросили всю статистику по районам, где чаще всего происходили кражи и угоны велосипедов. Эти точки тоже будут на карте в качестве предупреждения для пользователей портала», — пояснил Митяев.

Каждый пользователь также сможет создать собственный маршрут. Для этого необходимо будет заполнить карточку трека, указав начальную и конечную точку своего пути. По словам Митяева, по тем направлениям, которые станут популярными в этом году, уже в следующем проложат велодорожки. Кроме того, для развития сети велодорожек на проезжих и пешеходных зонах появятся счетчики, которые с помощью лазера будут считать проезжающих велосипедистов.

Главный инженер ГКУ «Дирекция капитального ремонта» Елена Неверова добавила, что к 1 июня в столице установят более 800 велопарковок. По ее словам, уже сейчас по всему городу установлено около 450 парковок. На них будут наноситься QR-коды для владельцев смартфонов. Сфотографировав код, велосипедисты будут перенаправлены на сайт velo.mos.ru.

Президент Региональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов полагает, что власти движутся в правильном направлении. Однако, по мнению эксперта, сначала необходимо развить систему веломаршрутов, а уже потом создавать необходимую инфраструктуру. «Для начала можно облагородить стихийные велодорожки, построить бордюры и пандусы», — отметил Налимов. По словам директора Центрального НИИ проектирования велосипедного транспорта Игоря Маркина, в столице необходимо построить не менее 10 тыс. км дорожек для того, чтобы велосипедисты могли перемещаться комфортно.

Мария Решетникова



Начато расследование против GlaxoSmithKline по обвинению в монополизации рынка лекарств
Дефицит внешней торговли Японии в 2012 г составил рекордные $84 млрд
Аналитики ожидают в мае сползания фондовых индексов РФ