Более 2 трлн рублей, считают аналитики, будет выручено до 2050 года. 1,17 трлн рублей принесут новые железнодорожные объекты, в том числе вокзальные комплексы. Еще 234 млрд удастся привлечь за счет экономии от сокращения времени в пути.
Напомним, что линию высокоскоростного движения между двух столиц РЖД планирует запустить к 2018 году. Время в пути будет составлять всего 2,5 часа. Сейчас самый скоростной из существующих поездов – «Сапсан» проделывает этот путь за 4,5 часа.
По данным РЖД, в год современные скоростные поезда смогут перевозить на данном направлении до 17,8 миллиона человек, а общий пассажиропоток уже к 2030 году может превысить 12 миллиардов пассажиров.
Вторая высокоскоростная магистраль должна соединить Москву с Казанью и Екатеринбургом с ответвлениями на Уфу, Челябинск и Пермь. Еще одна линия свяжет столицу с Ростовом-на-Дону и Адлером. Время в пути между агломерациями в среднем составит 2-3 часа.
«Обоснование инвестиций, которые государство может вложить в этот проект, по линии “Петербург — Москва” уже подготовлено, — рассказал первый вице-президент ОАО “РЖД” Александр Мишарин. – По двум другим высокоскоростным трассам мы такое обоснование сейчас готовим».
Напомним, что по инвестиции в строительство высокоскоростной линии между Москвой и Петербургом оцениваются в 626 млрд рублей.