140-метровый танкер-гигант стал юбилейным, десятый в серии танкеров нового поколения. При меньших габаритах он способен взять на борт больше груза, да и список видов перевозимой продукции заметно расширился. Подобные задачи начали решать еще в середине прошлого века, за это взялся коструктор Альберт Животовский. Благодаря ему появился новый для того времени класс танкеров «река-море», обеспечивших бесперевалочные перевозки по водным дорогам страны.
Альберт Животовский — уроженец Нижнего Новгорода — закончил кораблестроительный факультет горьковского Политеха. После учебы был направлен на завод «Красное Сормово», где за 40 лет прошел путь от инженера до начальника конструкторского бюро. На его счету работы по увеличению грузоподъемности сухогрузных теплоходов, создание плавучего энергоблока «Герой Сутырин», создание теплохода «Волга». Альберт Абрамович получил 137 патентов на свои изобретения.
Вячеслав Романов, первый заместитель директора инженерного центра завода «Красное Сормово»: «Альберт Животовский был конструктор об бога, высокий специалист. Его козырь — суда смешанного плавания и суда на воздушной подушке».
На торжественную церемонию пригласили студентов-кораблестроителей. Сами ребята признаются — их воодушевил факт, что конструктор уникальных судов был выпускником их университета. Многие из ребят впервые видят, как судно спускают на воду, но уже имеют серьезные планы на будущее.
Оптимизм нынешних студентов понятен — грузовой флот России нуждается в серьезной модернизации. Это значит, что их знания — знания продолжателей дела Альберта Животовского — будут востребованы.