Идея создать простой сервис с понятной монетизацией появилась у Ани Овсепян, когда она еще работала в московском офисе L’Oreal. Начинала с должности торгового представителя и доросла до бренд-менеджера. «Благодаря “полевой работе” с салонами красоты я узнала о проблемах, с которыми сталкиваются производители и потребители косметики», — рассказывает 25-летняя Овсепян, основательница и гендиректор ElleBox. А главное, почувствовала, что на сэмплинге — раздаче пробных образцов косметики (сэмплов) — можно выстроить бизнес, который быстро окупится, ведь «он будет помогать покупателям в выборе, а производителям — в продажах», объясняет Овсепян.
Коробка с секретом
Если организовать подписку и доставку коробок с пробниками косметики и снабдить их описанием, желающих купить такие коробочки найдется достаточно, предположила Овсепян. Ведь девушки и женщины очень любят пробовать новинки, прежде чем решиться на покупку дорогой косметики. Ничего нового Овсепян не изобрела. Просто взяла за основу бизнес-модель сервисов, несколько лет успешно работающих в мире, например BrichBox.com, у которого сейчас более 100 000 подписчиков. Пользоваться сервисом просто: зайти на сайт, оформить подписку и получать каждый месяц таинственные коробочки с пробниками — покупатель не знает, что окажется в коробке. Только вскрыв посылку, адресат увидит, какие кремы, шампуни, духи и декоративная косметика ему достались.
Производители косметики класса люкс тратят на сэмплинг 20-30% своих маркетинговых бюджетов, замечает Екатерина Никишкина, бренд-менеджер марки Lancomе. Мини-упаковки новых продуктов обычно раздают клиентам в точках продаж, их вклеивают в глянцевые журналы. Дистрибуторы дорогой косметики заинтересованы, чтобы их новые продукты пробовала целевая аудитория, и готовы предоставлять большие партии пробников бесплатно тому, кто способен организовать сэмплинг.
Таким посредником Овсепян и решила стать. На скопленные средства она поехала в Стэнфорд — на трехмесячный курс профессора Тома Косника, известного бизнес-консультанта в сфере технологических стартапов. Курс помог переплавить идею в конкретный план.
Вернувшись в Москву, Овсепян нашла инвестора, компанию Black Field Capital, хотя ее бизнес существовал только на бумаге. Уже тогда у нее была договоренность с представителями 30 брендов о сотрудничестве: три года работы в косметической отрасли и связи в бьюти-сообществе очень помогли Ани. Black Field Capital поэтапно инвестировала в ее проект $1,5 млн.
Модель ElleBox показалась самой обоснованной и окупаемой в краткосрочной перспективе из всех тех проектов, которые мы рассматривали, пояснил Ким Карапетян, гендиректор Black Field Capital. На момент старта у сервиса был только один российский конкурент, который стартовал чуть раньше, той же осенью 2011 г. Аргументом «за» было еще и то, что эта модель успешно работает на Западе, добавил он.
Испытание для шкафа
Сайт ElleBox.com заработал в ноябре 2011 г. Объявили подписку: за 550 руб. в месяц клиентки начали получать коробочки с непредсказуемым содержимым. Доставку, которая входит в цену коробочки, организовали через курьерские службы в Москве, точки самовывоза и «Почту России»…. Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.
ФССП решила разослать должникам 28 миллионов sms
Президенту Panasonic на 60 процентов урежут зарплату за плохую работу
Мировые цены на нефть изменились разнонаправленно на данных по запасам в США