Идея создать простой сервис с понятной монетизацией появилась у Ани Овсепян, когда она еще работала в московском офисе L’Oreal. Начинала с должности торгового представителя и доросла до бренд-менеджера. «Благодаря “полевой работе” с салонами красоты я узнала о проблемах, с которыми сталкиваются производители и потребители косметики», — рассказывает 25-летняя Овсепян, основательница и гендиректор ElleBox. А главное, почувствовала, что на сэмплинге — раздаче пробных образцов косметики (сэмплов) — можно выстроить бизнес, который быстро окупится, ведь «он будет помогать покупателям в выборе, а производителям — в продажах», объясняет Овсепян.

Коробка с секретом

Если организовать подписку и доставку коробок с пробниками косметики и снабдить их описанием, желающих купить такие коробочки найдется достаточно, предположила Овсепян. Ведь девушки и женщины очень любят пробовать новинки, прежде чем решиться на покупку дорогой косметики. Ничего нового Овсепян не изобрела. Просто взяла за основу бизнес-модель сервисов, несколько лет успешно работающих в мире, например BrichBox.com, у которого сейчас более 100 000 подписчиков. Пользоваться сервисом просто: зайти на сайт, оформить подписку и получать каждый месяц таинственные коробочки с пробниками — покупатель не знает, что окажется в коробке. Только вскрыв посылку, адресат увидит, какие кремы, шампуни, духи и декоративная косметика ему достались.

Производители косметики класса люкс тратят на сэмплинг 20-30% своих маркетинговых бюджетов, замечает Екатерина Никишкина, бренд-менеджер марки Lancomе. Мини-упаковки новых продуктов обычно раздают клиентам в точках продаж, их вклеивают в глянцевые журналы. Дистрибуторы дорогой косметики заинтересованы, чтобы их новые продукты пробовала целевая аудитория, и готовы предоставлять большие партии пробников бесплатно тому, кто способен организовать сэмплинг.

Таким посредником Овсепян и решила стать. На скопленные средства она поехала в Стэнфорд — на трехмесячный курс профессора Тома Косника, известного бизнес-консультанта в сфере технологических стартапов. Курс помог переплавить идею в конкретный план.

Вернувшись в Москву, Овсепян нашла инвестора, компанию Black Field Capital, хотя ее бизнес существовал только на бумаге. Уже тогда у нее была договоренность с представителями 30 брендов о сотрудничестве: три года работы в косметической отрасли и связи в бьюти-сообществе очень помогли Ани. Black Field Capital поэтапно инвестировала в ее проект $1,5 млн.

Модель ElleBox показалась самой обоснованной и окупаемой в краткосрочной перспективе из всех тех проектов, которые мы рассматривали, пояснил Ким Карапетян, гендиректор Black Field Capital. На момент старта у сервиса был только один российский конкурент, который стартовал чуть раньше, той же осенью 2011 г. Аргументом «за» было еще и то, что эта модель успешно работает на Западе, добавил он.

Испытание для шкафа

Сайт ElleBox.com заработал в ноябре 2011 г. Объявили подписку: за 550 руб. в месяц клиентки начали получать коробочки с непредсказуемым содержимым. Доставку, которая входит в цену коробочки, организовали через курьерские службы в Москве, точки самовывоза и «Почту России»…. Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.



НЛМК в I квартале получил 274,4 млн руб чистого убытка по РСБУ против прибыли год назад
Уолл-стрит снижается на слабом макроэкономическом фоне в США
Олигарха из Самары нанесли на “Золотую карту” Forbes