По его словам, нарушения, связанные с приобретением реализацией услуг и товаров, составляют около 8,5 миллиарда рублей. Неэффективные расходы по привлечению кредитных ресурсов и вложению в дочернюю компанию «Аэрофлот-финанс» составили около 4 миллиардов рублей. Сделками по продаже и обратному выкупу товарных знаков «Аэрофлоту» нанесен ущерб в сумме свыше 1,5 миллиарда рублей.
«В 2010-2011 годах без учета доходов, полученных от иностранных авиаперевозчиков в виде компенсационных платежей за упущенную коммерческую выгоду от пролетов над территорией России, деятельность “Аэрофлота” была бы убыточна», — констатировал аудитор.
По его словам, Счетная палата выявила и неэффективные решения совета директоров «Аэрофлота» в работе с финансовыми активами. В частности, не имея достаточного объема собственных оборотных средств, «Аэрофлот» предоставлял займы дочерним организациям, привлекая кредитные ресурсы Сбербанка. Выдача такого займа в размере 12 миллиардов рублей в целях пополнения оборотных средств ООО «Аэрофлот-финанс» уменьшила его совокупный доход на 3,8 миллиарда рублей. В целом, констатировал Рябухин, при ежегодных финансовых вложениях «Аэрофлота» в дочерние и зависимые компании от 7 до 10 миллиардов рублей дивиденды составляют 1,5-2% от общей суммы вложений.
Как сообщал ранее перевозчик, получивший представление Счетной палаты 23 апреля, вывод аудиторов о неэффективности ОАО «Аэрофлот» не соответствует оценкам отраслевых и международных экспертов. Кроме того, в авиакомпании считают необоснованным упрек в том, что заключение контрактов свыше 10 миллионов рублей проводится без проведения торгов.