«Несмотря на затраты на топливо, содержание авто в Латвии обходится не очень дорого. Они составляют около четырех сантимов на километр в городской черте для экономичной машины. Для машины покрупнее – десять сантимов на километр. Правда, другие расходы и износ машины увеличивают затраты на содержание авто от двух до пяти раз», — указал эксперт.

По словам Даукшса, средняя цена новой машины в Латвии и Литве составляет около 14 тысяч латов. При покупке нового авто владельцу также приходится покрывать расходы на регистрацию и страхование. В Литве эта сумма составляет около 800 латов, в Латвии – свыше 1000 латов.

«Стоит отметить, что в первый год рыночная цена нового автомобиля в среднем сокращается на 25% или на 3600 латов. Поэтому можно сказать, что даже без учета затрат на топливо и другие расходы, в первый год новая машина обходится владельцу в 4400 латов», — заметил он.

Машина со средним расходом шесть литров на сто километров и с пробегом 20 тысяч километров в год на один километр расходует 28 сантимов. Если годовой пробег составляет 10 тысяч километров в год, то затраты увеличиваются до 50 сантимов.

«Замечу, что примерно столько же составляют расходы на такси. В среднем латвийские такси берут 25-50 сантимов за километр. Таким образом, если владелец нового авто за год проезжает меньше 10 тысяч километров и преимущественно ездит по городу, услуги такси даже выгоднее. Если пользоваться такси, то не приходится думать о содержании машины, страховании и других вопросах», — пояснил эксперт.

Даукшс добавил, что средний возраст поддержанных авто в Латвии и Литве составляет 13-14 лет. Цена таких авто за год в среднем уменьшается на 220 латов. Также нужно считаться, что старая машина требует существенных вложений на ремонт. В год эта сумма в среднем составляет около 800 латов.

Однако эксплуатационные расходы за один километр у такой машины достигают десяти сантимов, с учетом того, что годовой пробег составляет 20 тысяч километров и расход составляет шесть литров на сто километров. Если на старой машине ездить реже и только по городу, расход увеличивается до восьми литров на сто километров, а эксплуатационные расходы – до 16 сантимов на километр.

«Правда, если машина часто попадает в ДТП, средние эксплуатационные расходы могут существенно возрасти. Однако у старого авто они не превысят 50 санмтимов на километр. Поэтому с такой точки зрения езда на старой машине финансово более выгодная»,- резюмировал эксперт.



Россия и Кипр пока не договорились
Максим Топилин: Новые квоты на рабочие места позволят трудоустроиться 300 000 инвалидов
На Liepjas metalurgs уже увольняют работников