— Как изменилась рыночная карта с учетом того, что некоторые рынки недавно исчезли?

— В Самаре мест скопления торговых объектов насчитывается около 90. С начала этого года мы убрали несколько знаковых несанкционированных объектов: на пересечении Чернореченской-Клинической и на Гагарина от Революционной до Мяги. В дальнейшем мы будем продолжать работу по борьбе с незаконной торговлей.

— Сколько киосков убрано с начала 2013 года?

— Ликвидировано 363. Из них 197 — это как раз с трех резонансных рынков. С двух названных плюс с Минской/Черемшанской.

— Владельцы убираемых объектов все еще сопротивляются?

— Кто-нибудь пытается судиться?

— Нет, исковых заявлений в суд не было. Любой юрист, которому дадут в руки эти документы для составления иска, сразу поймет бесперспективность. Мы действуем в рамках регламента: на нашей стороне все нормативные документы. На стороне любого предпринимателя без правоустанавливающих документов нет ничего. То есть он просто пришел и поставил в чистом поле объект и стал вести бизнес. А вот разного рода заявления в прокуратуру, следственные органы, конкретно на меня, как на руководителя, имеют место быть. Отрабатываем, разбираемся, пишем ответы – вобщем, действуем абсолютно уверенно.

— Освободилась территория на месте Гагаринских торговых рядов и на Чернореченской. Что с ними будет?

— Эти территории благоустраивают, превращают в то, чем они были до размещения там торговых точек. На Чернореченской заканчивается уборка крупногабаритного мусора. С Гагарина было вывезено около 18-ти грузовиков мусора. Сейчас убираем остатки фундаментов торговых рядов. Убрали там 101 объект. Газон, на котором раньше стояли киоски, начали восстанавливать.

— Возможен ли в Самаре полный переход с открытой торговли в стационарные строения?

— Цивилизованная торговля у нас будет. Безусловно, какие-то уличные павильоны и киоски останутся. К срокам договоров я не привязываюсь пока. Да, большая часть торговли товарами, скажем так, недельного спроса должна уйти с улиц в капитальные магазины.

— Насколько сейчас готов торговый центр на рынке в Постниковом овраге?

— По состоянию на 1 апреля выполнены работы по предписанию Ростехнадзора. К собственникам были вопросы по подключению к тепловым и электросетям. Сейчас все необходимые документы сданы. При положительном заключении экспертизы они будут представлены в департамент строительства и архитектуры для получения разрешения ввода объекта в эксплуатацию. Как только разрешение подпишут, торговый центр начнет работу и те арендаторы, которые работали на улицу переедут под его крышу.

— Есть надежда, что он откроется в этом году?

— Я думаю, в этом году он и откроется. Это в интересах самого собственника.

— Есть ли в планах строительство других торговых центров?

— Сейчас ведется строительство торгового комплекса «Амбар» на Южном шоссе. Там гигантская площадь — более полумиллиона квадратных метров. Застройщик — ООО «Волга ритейл». В Куйбышевском районе на Уральском шоссе возведен «Metro», 10 тысяч квадратных метров. Сейчас они оформляют разрешительную документацию. В Железнодорожном районе существенно расширяется ТЦ «Аврора».

— А что-нибудь известно о строительстве ТЦ «Гудок» на месте бывшего кабельного завода?

— Строительство еще не началось, территория сейчас огорожена. Насколько мне известно, пока решаются внутренние вопросы инвесторов.

— А «Гудок» там вообще нужен? Какой рынок он там заменит?

— Мы говорим не о замене чего-либо, а об освоении городских территорий. Я, как руководитель департамента потребительского рынка, могу говорить о нехватке торговых площадей класса «А» в Самаре. Общих торговых площадей с избытком и обороты торговли нормальные, но торговых площадей высокого класса не хватает. Сегодня покупателям не интересны площадки с маленьким продуктовым отделом и магазинчиком галантереи. Людям нужны комплексы выходного дня — торгово-развлекательные комплексы, где много площадей общего пользования, где не только торговля, но и досуг.

— Каким должен быть идеальный формат городской торговли?

— Торговля в большом городе должна быть сегментирована. Так, товары недельного, долговременного спроса — это семейные моллы, куда люди ездят всей семьей. Купить хлеб и молоко можно в магазинах шаговой доступности формата «у дома». Часть торговли остается за улицей, за киосками, где можно купить прохладительные напитки или газету. Одним словом, нельзя говорить, что все будет в киосках или все будет в мега-моллах. Все должно быть сегментировано и удобно.

— Какие ритейлеры к нам придут?

— У «Березки» возникает стихийная уличная торговля на тротуарах. С ней мы вместе с полицией боремся. Что касается рынка «Лотос-2» (ООО «Спарта»), то у него есть правоустанавливающие документы на аренду 1363 кв. метров. Но, по результатам замеров, он занимает больше места и выходит за свои законные границы. По моей информации, областное Минимущества уже направило им уведомление о приведении рынка в соответствие с выделенной по закону площадью.

— В какой срок этот рынок должен быть приведен в порядок?

— В течение трех месяцев — уведомление им было направлено в марте.

А как обстоит дело с рынком на площади Мочалова?

— Больной вопрос. Земельный участок вокруг Дома культуры Металлургов на площади находится в собственности у ООО «Восход», выкуплен достаточно давно. Собственник вправе сдавать его в аренду юридическим лицам. Он бы сдан в аренду ООО «Лабиринт» до 31 декабря 2017 года. И вместо сквера вокруг ДК у нас теперь имеются торговые ряды и все это в рамках закона.

— А рынок напротив ТЦ «Вива Лэнд»?

— Там целый ряд объектов торговли. Но часть из них незаконны, поэтому они будут внесены в реестр несанкционированных объектов, и их будут сносить.

— А что будет с рынком на пересечении 22-го Партсъезда и Победы?

Он там стоит на основании правоустанавливающих документов.

— Сколько всего примерно осталось объектов, которые надо ликвидировать?

— Примерно 1200. С момента прихода Дмитрия Азарова снесено более 3000 киосков. Полностью привести город в порядок поручено к 2018 году, но я надеюсь, что мы решим проблему с киосками гораздо раньше.



Сквер на ул.Звездинка будет реконструирован – Кондрашов
РЖД и ФСК планируют выпуски инфраструктурных облигаций по 100 млрд руб
Убытки от перевозок пригородным ж/д транспортом на Южном Урале составят 108 млн рублей в 2013 году