Инвестиционный проект будет выполнен по договору строительного подряда от 29 февраля, заключенному между предприятием «Могилевавтодор» и китайской корпорацией «China road and bridge corporation», ведущей свою деятельность в Беларуси через постоянное представительство. На эти цели будет привлечен льготный покупательский кредит Экспортно-импортного банка Китая.
При реализации инвестпроекта «Могилевавтодор» освобождается от возмещения потерь сельхоз- и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием или временным занятием соответствующих земель (в том числе в отношении отводимых под карьеры, временные проезды, строительные городки, площадки для складирования грунта и строительных материалов), а также компенсационных выплат за вредное воздействие на животный мир.
«Могилевавтодор» приобретет технологическое оборудование, предназначенное для модернизации производства дорожно-строительных материалов и их доставки, проектных и научных работ, реконструкции, ремонта, содержания, контроля за содержанием и оценки эксплуатационного состояния автодорог за счет средств, направленных на финансирование инвестиционного проекта, по перечню, определяемому Минтрансом.
В частности, закупленное оборудование, предназначенное для реконструкции и ремонта, которые будут выполнять подрядные организации — государственные открытые акционерные общества, вносится в качестве неденежных вкладов республики в уставные фонды этих АО с принятием акций, выпущенных в связи с увеличением ими уставных фондов, в госсобственность. Обороты по передаче оборудования не признаются объектом налогообложения на добавленную стоимость.
Кроме того, по 31 декабря 2015 года от обложения НДС освобождаются обороты по реализации китайской корпорацией товаров (работ, услуг), имущественных прав для выполнения инвестпроекта.
Согласно новому указу также будут внесены некоторые дополнения и изменения в аналогичный документ № 383 от 27 августа 2012 года, касающийся реконструкции участка автотрассы Бобруйск-Жлобин. Например, ранее правительству поручалось до 1 апреля текущего года обеспечить дополнительный выпуск акций на сумму увеличения уставных фондов участвующих в проекте подрядчиков — государственных акционерных обществ и принять эти акции в госсобственность. В указе № 211 оговорена возможность отсрочки этих действий до 1 сентября 2014 года.
Для реконструкция дороги М-5/Е 271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин Министерство архитектуры и строительства должно ежегодно выделять гранитный щебень и прочие строительные материалы в необходимых объемах и должного качества.
Контроль за выполнением указа № 211, который вступил в силу после его официального опубликования, возложен на Комитет госконтроля.