«Мы разрабатываем проект постановления правительства. В дальнейшем он будет отображен в законах», — заявил Ставицкий. По его словам, нововведение будет способствовать созданию единой системы контроля качества бензина и дизельного топлива.

Это не первое намерение Кабмина пометить специальными маркерами все бензины, продающиеся в Украине. Впервые об этом заговорили еще в конце 2010 года, когда был зарегистрирован законопроект «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов», принятый в июле 2011-го, но ветированный Президентом. Сейчас собираются вернуться к доработке законопроекта с учетом замечаний Президента.

Предполагается, что система маркировки будет действовать так: сначала на НПЗ или на границе в топливо будут добавлять специальное вещество-маркер, затем сотрудники налоговой милиции смогут определить с помощью специальных приборов наличие и концентрацию маркеров в этом топливе. В нелегальном топливе маркера не будет, в разбавленном — концентрация будет минимальной.

Нефтетрейдеры уверены, что введение маркировки к борьбе за качество отношения не имеет. «Контролируется наличие маркера, а не качественные показатели нефтепродукта. Нефтеперерабатывающий завод может производить бензин разных стандартов — от Евро-2 до Евро-5, и все произведенное заводом топливо будет маркировано», — объясняет директор по качеству компании «Параллель» Александр Титов, пишет ИнвестГазета.

Также нововведение станет драйвером роста цен, говорят эксперты. «Введение подобного закона означает дополнительные расходы для нефтетрейдеров-импортеров. Все это, несомненно, отразится на себестоимости топлива и, соответственно, на конечной цене для потребителя», — уверен Титов. По его словам, маркировка импортного топлива будет происходить за счет нефтетрейдеров, которые будут вынуждены организовывать дополнительные службы для формирования заказов, внесения маркеров в нефтепродукт, учета, контроля концентрации и т.д.

Для этого понадобится и дополнительное дорогостоящее оборудование. По оценкам экспертов, цена вопроса — около 10 копеек на каждом литре бензина, или 1 млрд грн. в год по рынку в целом. Таким образом, сетям бензинового ритейла будет еще сложнее соблюдать оговоренную с Минэнергоуглем цену на «социальные» виды топлива, которая, например, на А-95 (тоже попавший в перечень «социальных») составляет до 10,5-11 грн./литр.

Как сообщал MIGnews.com.ua, Минуглепром нашел взаимопонимание с нефтетрейдерами: стоимость бензина марки А-95 на АЗС Украины не должна превышать 10,5-11,0 грн./л.



“Динамо” не смогло получить лыжную базу “Чайка”
Пассажиропоток авиакомпании “Донавиа” увеличился на 1,5%
Стоимость межсетевых звонков в Беларуси планируют снизить