После предоставления журналистам необходимой информации на сегодняшней пресс-конференции в Мурманскавтодоре и.о. начальника Мурманскавтодора Виктор Козлов и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Виталий Осин ответили на вопросы.

— Как вы проверяете качество асфальта, который кладётся?

В.К. — Прежде чем приступить к формированию смеси, подрядная организация согласует с нами рецепт. Наша лаборатория выезжает на завод и берёт на анализ каждый компонент смеси и согласовывает или нет. В процессе производства ремонтных работ подрядная организация, которая проводит комплекс работ, должна иметь аккредитованную лабораторию или контракт с такой лабораторией, которая подтверждает качество выполняемых работ. Во время рабочего процесса мы берём пробы свежего покрытия, и если они не соответствуют ГОСТу, то не принимаем их. Выписываем предписание подрядчику или же запрещение на производство работ.

— Если такая система контроля качества, то почему каждую весну дороги как бы исчезают?

В.К. — Покрытие дороги, выполненное в прошлом году, не исчезло. Если есть гарантийное обязательство по выполненному ремонту, то дороги стоят. В прошлом году гарантийное обязательство выдавалось на 3 года, в этом году будет выдаваться на 4 года.

— Каково состояние участков Восточной объездной дороги, ремонт которых выполнялся в прошлом году?

В.К. — Восточная объездная дорога протяжённостью 4,9 км находится в региональной сети, и сейчас идёт процедура передачи её в федеральную собственность. По всей видимости, в вопросе имеется в виду автоподъезд к Мурманску, который начинается от Серебрянской развилки до поворота на мусоросжигательный завод? Это федеральная автомобильная дорога, которая финансируется из федерального дорожного фонда. Надзор за качеством выполняемых работ осуществляется Упрдор «Кола». В Коле есть отдел его отдел по контролю за качеством, а основной офис находится в Петрозаводске.

В.О. — Заказчики на проведение ремонтных работ — муниципальные образования. И они всегда принимают выполненные подрядчиками работы. По муниципальным дорогам скажу: 327 млн рублей было выделено муниципальным образованиям в 2012 году, 304 млн освоено. 23 млн рублей это экономия или неосвоенные средства. Из 23 млн рублей 20% — это неоплаченные подрядчикам некачественно выполненные работы. Такая же ситуация с региональными дорогами.

— Мы правильно понимаем: в последнее время не было случаев отклонения подрядчиками от гарантийного срока ремонтных работ? Переделок, доработок, недоделок не было?

В.К. — В прошлом году были применены штрафные санкции к подрядным организациям в объёме 1,3 млн рублей. 1 км 750 метров было недоделано. Автоподъезд к Апатитам не был принят 3 км 750 метров у подрядной организации в виду некачественного выполнения работ. Подрядчик подал иск в суд. Мы подали встречный иск. Рассмотрение длилось 4 месяца, и суд принял наше исковое требование: расторгнуть контракт в виду ненадлежащего исполнения.



Биржи США потеряли 0,9-1,8% на отчетах корпораций
В Сочи готовы к сдаче в эксплуатацию еще 2 “олимпийские” дороги
Зарплата работников культуры на Дальнем Востке растет медленне, чем хотелось бы