Как уже было сказано Виктором Михайловичем, в мае планируется передать автоподъезд к Мурманску из регионального ведения в федеральное подчинение.
— Сейчас объявлен конкурс на ремонт автоподъезда к Мурманску, — сказал Виктор Козлов. — В конце мая должен состояться конкурс на проведение ремонтных работ. Ремонт рассчитан на 4 года, и общая сумма из федерального бюджета на его осуществление предусмотрена в 10 млрд рублей. По итогам аукциона возможно снижение этой суммы. За 4 года ремонта дорога будет переведена по техническим параметрам в 1-ю категорию из 3-й. Предусматривается 5 развязок разных уровней при выезде из Мурманска. И две полосы движения в одну сторону, две — в другую. С освещением.
— В этом году что-то уже будут делать на этой дороге?
В.К. — Главный инженер Упрдор «Кола» сказал, что да.
— Работы глобальные. Дорога будет перекрываться?
В.К. — Да, но в одностороннем порядке двигаться будет можно.
— Когда начнётся ремонтно-строительный сезон вообще?
В.К. — При наступлении благоприятных погодных условий, при которых качество проводимого ремонта не пострадает. По контрактам подрядные организации приступят к работе с 1 июня, но если погода сложится хорошая, они готовы начать и в середине мая.
— Сколько по плану нужно ремонтировать ежегодно региональных и муниципальных дорог, чтобы они пришли в нормальное состояние?
В.О. — Чтобы ликвидировать региональный недоремонт, с учётом прежнего несоблюдения межремонтных сроков и недофинасирования — километров по 200-300 ежегодно. Постепенно ремонтируя и учитывая сроки службы дорожного покрытия, объемы дальнейших работ станут меньше.
— А по муниципальным дорогам?
В.О. — По ним мы такой расчёт не делали. Есть чем заняться.
— По деньгам это сколько — 200-300 км дорог?
В.К. — Миллиарда два ежегодно, чтобы ликвидировать недоремонт в кратчайшие сроки.
— Километраж ремонта ежегодно увеличивается? Какая тенденция?
В.К. — По итогам последних 5 лет идёт тенденция увеличения. В 2010-м и 2011 году по 10 км всего дорог ремонтировали. На этот год планируем 57 км. Кроме этого, есть технические мероприятия по содержанию дорог, когда мы перекрываем все участки по ширине. Эти участки к ремонту не относятся, но значительно улучшают качество покрытия.
— Сколько в дорожный фонд собирают денег по региону?
В.О. — Начиная с 2012 года, 1,6 млрд рублей с ежегодным увеличением.
— Увеличение за счёт чего?
В.О. — Дорожный фонд состоит из акцизов на нефтепродукты, транспортных налогов. В связи с тем, что бензин ежегодно дорожает, наблюдается пополнение дорожного фонда.
— Каково сейчас финансовое состояние Кольского ДРСП?
В.О. — В связи с разделением функции заказчика и подрядчика все структурные подразделения, которые были раньше в составе Мурманскавтодора, стали юридическими лицами, с которыми Минтранс заключает контракт. В прошлом году комитет государственного финансового контроля провёл проверку по деятельности Кольского ДРСП и выявил неэффективное управление предприятием в 2011 году. Сегодня разработан план вывода предприятия из кризисного состояния. В прошлом году Министерством транспорта инициированы процедуры оспаривания в суде сомнительных сделок предприятия в 2011 году на общую сумму 175 млн рублей. Сегодня судом признаны недействительными договора на сумму 58 млн рублей. В производстве находятся иски на общую сумму 116 млн рублей. По итогам 2012 года Кольское ДРСП получило убыток на сумму 10 млн рублей. Чтобы выйти на положительную динамику Кольское ДРСП участвовало в конкурсах и выиграло подряд на содержание дороги М-18 «Кола» на 5,5 лет. И на 3 года выиграло конкурс на содержание региональных дорог и искусственных сооружений «Север». Планируем, что прибыль предприятия в 2013 году составит 37 млн рублей и будет направлена на погашение убытков прошлых лет.
— Вы считаете, что удастся компенсировать все убытки в 58 млн рублей?
В.О. — Со временем — да.