Коллеги называют его Мистером Вульфом. 30-летний Алекс Шульц, старший управляющий по маркетингу и развитию компании Facebook, не имеет внешнего сходства с героем культового фильма «Криминальное чтиво» (Человеком, который решает проблемы), а прозвище заслужил благодаря своему подходу к проблеме поддержания и развития базы рекламодателей социальной сети.

Перед Шульцем стоит непростая задача — привлечь в Facebook малый бизнес. По словам аналитика Pivotal Research Брайана Визера, на малый бизнес приходится до 70% продаж рекламы Google, ему же в большей степени обязана недавним ростом выручки и Facebook. «Доходы от продажи рекламы крупным компаниям не могут расти такими темпами. Если компания уже тратит на рекламу в Facebook $10 млн, она не станет увеличивать свои расходы до $20 млн или $50 млн. В среднем малый бизнес тратит $10 000 в год на рекламу в Google, вполне резонно предположить, что он может тратить и $1000 в год на Facebook», — говорит Визер.

В отношении крупных компаний Facebook проводит агрессивные кампании продажи рекламы, но не может позволить себе делать то же самое в отношении миллионов мелких предприятий по всему миру. Вместо этого Шульц и его команда анализируют огромные массивы информации (big data) о поведении пользователей и рекламодателей и придумывают способы побудить небольшие компании стать пользователями соцсети, а затем и начать размещать здесь свою рекламу.

Задача по привлечению рекламодателей тесно связана с усилиями, предпринимаемыми компанией для увеличения и поддержания базы активных пользователей, число которых недавно достигло 1,1 млрд. «Рекламодатели — тоже люди», — гласит плакат, висящий рядом с рабочим местом Шульца.

Команде Шульца удалось удвоить число пользователей Facebook среди компаний малого бизнеса с 8 млн в июне прошлого года до 16 млн в настоящий момент. Около 500 000 из этих пользователей размещают в Facebook платную рекламу, что позволяет надеяться, что число таких рекламодателей социальной сети достигнет 1 млн уже в этом году.

В целом методика привлечения малого бизнеса в Facebook — сложная наука, которую Шульц называет «секретом фирмы». Команда аналитиков big data выясняет, на что пользователи «кликают», а на что — нет, и решает, что может побудить потенциальных рекламодателей сначала завести страницу в Facebook, а затем и начать размещать рекламу. «То, чем мы занимаемся, лежит где-то между маркетингом и разработкой продукта», — говорит Шульц.

Задача увеличить число активных рекламодателей Facebook была поставлена в преддверии IPO компании в мае прошлого года. Примерно тогда же компания лишилась одного из крупнейших рекламодателей — General Motors (позже компания возобновила рекламу в соцсети) — и признала недостаточное на тот момент развитие направления мобильной рекламы.

С тех пор Facebook ввела некоторые разработки, помогающие привлечь мелких заказчиков рекламы, например, возможность просмотра рекламного макета на своей странице, а затем и возможность заказывать и просматривать рекламу со смартфона. … Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.



ФСФР выдала НАУФОР разрешение на приобретение статуса СРО управляющих компаний
Трудно зеленеть всерьез
Европейский союз дал денег Нарвскому промпарку