Результаты первого квартала текущего года в России оказались не самыми удачными для производителей ноутбуков. Объем продаж составил 1,74 млн штук, что на 12,6% меньше, чем было реализовано в тот же период прошлого года, сообщил ресурс Digit.ru со ссылкой на исследование компании ITResearch.
Аналитики назвали этот показатель худшим для российского рынка ноутбуков за все годы, включая кризисный период. Сообщается также, что результаты предварительные, но итоговые цифры не изменят картину.
По данным ITResearch, в марте текущего года в России было продано всего 590 тысяч ноутбуков — на 19% меньше, чем за тот же месяц годом ранее.
Представитель ITResearch Василий Мочар пояснил, что снижение продаж ноутбуком в текущем году отчасти связано с переоценкой спроса в прошлом году: на фоне неплохих продаж ритейлеры закупили больше мобильных компьютеров, чем смогли реализовать. Поступление новых моделей ограничено, пока магазины не разгрузят склады, продав имеющиеся лэптопы.
На рекордное падение продаж повлияли и макроэкономические факторы: стагнация экономики, падение промышленного производства и проблемы с выделением бюджетных денег.
Кроме того, аналитики указывают на влияние со стороны планшетных компьютеров. «Мобильные ПК оказались под существенным прессингом со стороны планшетов, которые стали более желаемой покупкой для розничных покупателей», — отметил Василий Мочар.
Показатели российского рынка в целом повторяют картину, складывающуюся на мировой арене. Как ранее сообщалось в отчете IDC, мировой спрос на персональные компьютеры сократился в первом квартале текущего года на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это падение спроса на рынке персональных компьютеров и ноутбуков оказалось самым значительным с 1994 года. Ранее аналитики ожидали, что спад продаж не превысит 7,7%.
IDC назвала масштабы сокращения продаж ПК пугающими и предсказала дальнейшее падение, призвав производителей повышать конкурентоспособность компьютеров перед другими девайсами.
Аналитики ITResearch также прогнозируют, что продажи ноутбуков в России продолжат сокращаться под натиском планшетов и смартфонов.
Отметим, что при плачевных показателях рынка ноутбуков в целом, отдельная его часть — ультрабуки — растет. По данным ITResearch, в марте доля продаж ультрабуков достигла 20%, тогда как в январе составляла только 10%. Как прогнозировал в ноябре 2012 года ресурс DigiTimes со ссылкой на производителей электроники, в мире доля ультрабуков достигнет отметки в 20% лишь по итогам текущего года, сейчас же она составляет немногим более 5%.
Напомним, ультрабуки — сверхтонкие легкие ноутбуки, разрабатываемые по инициативе компании Intel рядом известных вендоров. Изначально в этих «мобильных компьютерах» Intel собиралась совместить производительность, свойственную современным ноутбукам, с дизайном и удобством планшетов. Ультрабуки также выступают в качестве конкурентов Apple MacBook Air, обладая схожими размерами и весом.
Впрочем, в битве с планшетами победить будет сложно. Уже упоминавшийся ресурс DigiTimes на днях сообщил, что, по данным поставщиков электронных компонентов, в текущем году всего лишь две компании — Apple и Samsung — поставят на рынок 100 млн планшетных компьютеров. Еще около 50 млн планшетов будет выпущено другими известными игроками рынка. Плюс, как минимум дополнительные 100 млн «таблеток» стоит ждать от «безымянных» производителей из Китая и других азиатских стран.