Компания просила зарегистрировать товарный знак с элементами «Внутренний валовый продукт» и «ВВП» в отношении товаров и услуг 21-го класса Международной классификации товаров и услуг (домашняя или кухонная утварь и посуда), а также 32-го (пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки), 33-го (алкогольные напитки) и 35-го (реклама, менеджмент в сфере бизнеса) классов.
По мнению Роспатента, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, поскольку содержит элементы «Внутренний валовый продукт» и «ВВП», которые являются неохраняемыми.
В решении отмечается, что регистрация обозначения с элементом «Внутренний валовый продукт», основной характеристики национальной экономической деятельности, на имя заявителя будет противоречить общественным интересам. Кроме того, заявленное обозначение воспроизводит название алкогольной продукции — водка «ВВП», производимой ООО «Алкопром». В связи с этим заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров и лица, оказывающего услуги.
Заявитель не согласился с позицией патентного ведомства. По его мнению, аббревиатура «ВВП» известна большинству населения РФ, что делает возможным придание ей различительной способности, в отличие от неизвестных широкому кругу лиц сокращений и аббревиатур. Также, по мнению заявителя, Роспатент не указал, в чем именно заявленное обозначение противоречит общественным интересам.