Вопрос о том, чтобы привязать тарифы ОСАГО к возрасту автомобилей поднимался министерством промышленности и торговли еще в прошлом году. В ведомстве хотели таким образом стимулировать обновление автопарка страны. Однако тогда прочие министерства не согласились. Минтранс счел, что два повышающих коэффициента к тарифу – это слишком (в то время обсуждался еще и экологический). А в Минэкономразвития решили, что новая идея приведет к повышению налоговой нагрузки.

Вновь поднял этот вопрос глава правительства Дмитрий Медведев на апрельском совещании в Нижнем Новогороде, поручив трем ведомствами подготовить единое предложение к 15 июля. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — пояснил «РБК daily» начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, власти пригласят к обсуждению вопроса автопроизводителей и перевозчиков. По данным Минпромторга, производители разделились на две части: одна поддерживает идею, вторая считает, что эффекта от нее не будет, так как новая техника слишком дорогая.

Правительство предлагает начать с юридических лиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — пояснил Уланов.

Свою лепту внесет и Минфин – в работе над тарифами потребуется заключение ведомства. Однако в министерстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — прокомментировали изданию в пресс-службе министерства.

Представитель ведомства также отметил, что в настоящее время нет статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля. Более того, возраст автомобиля, а также износ деталей и агрегатов уже учитывается при расчете выплат в соответствии с законом «Об ОСАГО». «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — добавил представитель Минфина.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также нет статистики, подтверждающей убыточность старых автомобилей. «Если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил изданию замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов.



Сторчак: Заявления Кипра о завершении реструктуризации кредита России преждевременны
“Протек” может выплатить 2,53 млрд руб дивидендов за 2012 г и I квартал 2013 г, – “Прайм”
Иностранных агентов ищут в организации инвалидов