Кишинев, 17 апреля. В Молдове возникла необходимость искать новые способы передвижения, поскольку республика может остаться без поездов. Так, согласно новым требованиям Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, с этого года все пассажирские вагоны старше 28 лет подлежат списанию. Денег на новые составы у государства нет. Капитальный ремонт подвижного состава также в этом не поможет. Как железнодорожники собираются выходить из практически безвыходной ситуации – поинтересовалась корреспондент «МИР 24» Вида Недова.

Между тем, из 4 составов, которые отправляются с Кишиневского вокзала, 3 идут в Россию. Норма в 28 лет — это еще старый советский ГОСТ. Согласно ему, после этого срока вагон изнашивается и не подлежит восстановлению. Будущее перевозок вполне прозрачно. Через четыре года пригодными для эксплуатации останутся чуть более 20 вагонов.

«Однозначно будут остановлены какие-то направления, потому что мы просто не сможем создавать схему поездов и отправлять поезда по маршруту. Поезда будут останавливаться», — пояснил начальник пассажирского вагонного депо Сергей Котельник.

Тем не менее, руководство МЖД продолжает вкладывать деньги в ремонт подвижного состава.

Так, на предприятии «Молдавская железная дорога» вагоны советского типа переделывают на новый лад. Несколько лет назад здесь провели капитальный ремонт: появилась новая обивка на сидениях, зеркала, телевизор и уже не деревянные окна, а стеклопакеты, но через четыре года срок эксплуатации этого вагона истекает. А значит, он, в любом случае, перестанет курсировать.

Техник Сергей Петков принимал поезда еще в советское время, когда они были новыми. С тех пор техника износилась, ведь ходовые части постоянно требуют починки, ржавчина разъедает металл, а на ходу их поддерживать сложно.

«Заводы, которые делали, для вагонного парка Молдовы не существуют, поэтому необходимые детали приходится завозить из Беларуси, России и Украины», — отметил Петков.

По мнению руководства МЖД, без инвестиций к 2020 году девятая часть всего подвижного состава страны будет списана.



Разметку на столичные дороги наносят по ночам
Производство новой Lada Kalina стартует 16 мая
На улицах Киева появятся еще 22 тысячи парковок