Кишинев, 17 апреля. В Молдове возникла необходимость искать новые способы передвижения, поскольку республика может остаться без поездов. Так, согласно новым требованиям Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, с этого года все пассажирские вагоны старше 28 лет подлежат списанию. Денег на новые составы у государства нет. Капитальный ремонт подвижного состава также в этом не поможет. Как железнодорожники собираются выходить из практически безвыходной ситуации – поинтересовалась корреспондент «МИР 24» Вида Недова.

Между тем, из 4 составов, которые отправляются с Кишиневского вокзала, 3 идут в Россию. Норма в 28 лет — это еще старый советский ГОСТ. Согласно ему, после этого срока вагон изнашивается и не подлежит восстановлению. Будущее перевозок вполне прозрачно. Через четыре года пригодными для эксплуатации останутся чуть более 20 вагонов.

«Однозначно будут остановлены какие-то направления, потому что мы просто не сможем создавать схему поездов и отправлять поезда по маршруту. Поезда будут останавливаться», — пояснил начальник пассажирского вагонного депо Сергей Котельник.

Тем не менее, руководство МЖД продолжает вкладывать деньги в ремонт подвижного состава.

Так, на предприятии «Молдавская железная дорога» вагоны советского типа переделывают на новый лад. Несколько лет назад здесь провели капитальный ремонт: появилась новая обивка на сидениях, зеркала, телевизор и уже не деревянные окна, а стеклопакеты, но через четыре года срок эксплуатации этого вагона истекает. А значит, он, в любом случае, перестанет курсировать.

Техник Сергей Петков принимал поезда еще в советское время, когда они были новыми. С тех пор техника износилась, ведь ходовые части постоянно требуют починки, ржавчина разъедает металл, а на ходу их поддерживать сложно.

«Заводы, которые делали, для вагонного парка Молдовы не существуют, поэтому необходимые детали приходится завозить из Беларуси, России и Украины», — отметил Петков.

По мнению руководства МЖД, без инвестиций к 2020 году девятая часть всего подвижного состава страны будет списана.



Госдума одобрила в первом чтении повышение лимитов выплат по ОСАГО
В столице осталось 13 разрешенных форматов наружной рекламы
Объем активов частных пенсионных фондов превысил 1,5 трлн руб.