В декабре 2010 года в ледовый плен в Охотском море попала плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», траулер «Мыс Елизаветы» и судно «Антон Гурин». Их освобождением занимались ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Красин». Операция была завершена 31 января. ДВМП оценило расходы примерно в 7 миллионов долларов. Владелец «Мыса Елизаветы» быстро компенсировал расходы. С остальных владельцев ДВМП добивалось выплаты через суд.

«Изначально ДВМП требовало через арбитражный суд Приморья взыскания с “Морского судтехгаранта” 140 миллионов рублей за спасение плавбазы “Содружество”, а с “РИМСКО” — 80 миллионов рублей за освобождение “Берега Надежды”. Суд в этих требованиях истцу отказал. Пятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил и взыскал с “Морского судтехгаранта” 125 миллионов рублей, в остальной части иска отказал», — сказала собеседница агентства.

По ее словам, федеральный арбитражный суд в Хабаровске, куда с кассационной жалобой обратились и истец, и ответчики, отменил ранее вынесенное решения об отказе во взыскании с «РИМСКО» 80 миллионов и отправил дело на новое рассмотрение в пятый арбитражный апелляционный суд, который удовлетворил требования ДВМП, снизив сумму требований с 80 до 70 миллионов.

«В качестве обеспечительных мер суд наложил арест на здание и земельный участок, принадлежащих “РИМСКО”, — сказала Кратанчук.

Ранее сообщалось, что “РИМСКО” задолжала 37 миллионов рублей по 40 исполнительным производствам в пользу государства и юридических лиц. Однако сложность во взыскании долга заключается в том, что компания объявила себя банкротом и продала свои суда.



“Транснефть” снизила прибыль в 2012 г. из-за роста налогов и расходов
Газпром: цикл падает на фоне нейтрального тренда
Национальный банк приобрел на внутреннем рынке более 900 миллионов долларов с начала 2013 года