В марте 2013 г. в 27 странах Евросоюза (без Мальты) продажи новых легковых автомобилей снизились на 10,2% в сравнении с мартом 2012 г. до 1 307 107 единиц, сообщила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). Спрос на легковые автомобили снижается в Европе 18-й месяц подряд, констатирует ассоциация. Мартовские продажи стали самыми слабыми за последнее десятилетие, следует из статданных. За первый квартал 2013 г. регистрации новых автомобилей составили 2 989 486 единиц, что на 9,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 г.

В марте Великобритания осталась единственным крупным рынком, показавшим рост продаж, — на 5,9% в марте (продано 394 806 машин), на 7,4% за I квартал 2013 г. (605 198). Месячные продажи в Италии снизились на 4,9%, в Испании — на 13,9%, во Франции — на 16,2%, в Германии — на 17,1%. По итогам полугодия продажи в Италии упали на 13% (354 931 машина), в Испании — на 11,5% (180 724), во Франции — на 14,6% (433 882), в Германии — на 12,9% (673 957), в Нидерландах — на 30,3% (115 998).

Среди производителей улучшили показатели за три месяца в Европе Jaguar (8279, +21,5%), Land Rover (33 827, +11,5%), Kia (80 847, +3,0%), Honda (40 499, +16,3%), SEAT (68 133, +1,3%), Dacia (55 277, +14,9%), BMW (151 378, +0,7%) и Mercedes-Benz (143 703, +1,1%). Хуже всего на европейском рынке продажи шли у Ford (219 453, —20%), PSA Peugeot Citroen (338 006 машин за I квартал, —15,3%), Chevrolet (31 804, —35,3%), Lancia/Chrysler (19 125, —29,1%), Alfa Romeo (6978, —35,6%), Jeep (5608, —18,7%), Toyota (122 672, —16,5%), Lexus (5155, —37,5%), Volvo Car (49 759, —15,3%) и Mitsubishi (26 567, 23,6%).

Руководители автоконцернов надеялись, что европейский рынок найдет дно в 2013 г., но снижение продаж не проявляет никаких признаков ослабления из-за того, что потребители избегают крупных покупок на фоне растущей безработицы, пишет Financial Times. Для производителей массового рынка, и так находящихся в нелегком положении, падение спроса только усугубляет ситуацию.

Особенно удивляет большое падение продаж на немецком рынке, учитывая сохранение устойчивости экономики страны, отмечает издание. Теперь страдают и немецкие автопроизводители премиум-класса, которым внутрений рынок традиционно приносит значительную прибыль. В марте продажи BMW Group (BMW и Mini) снизились на 4,7%, Audi — на 8,8%, Daimler (Mercedes-Benz и Smart) — на 1,2% (бренд Mercedes-Benz показал рост 0,6%).

«Что происходит с Германией, отчего может быть так плохо, если показатели занятости и экономического роста стабильны? — задается вопросом аналитик Макс Уорбертон из Bernstein Research. — Основным фактором снижения индекса потребительского доверия кажутся проблемы с евро, при котором розничные продажи, в отличие от корпоративных, оказались в состоянии свободного падения».

Продажи немецких премиум-марок — BMW, Audi (принадлежит VW Group) и Mercedes-Benz (Daimler) — сильно подскочили после кризиса 2008 г. во многом благодаря спросу в Китае и на других развивающихся рынках. Хотя немецкая премиум-тройка продолжает оставаться в гораздо более выгодным положении, чем производители массового сектора, хорошие времена для них, возможно, подошли к концу, считает британское издание.

«По всем признакам, мы находимся в конце цикла доходности немецких автопроизводителей», — считает Уорбертон. При замедлении роста разница между моделями высокого и низкого уровня доходности уменьшается, но расходы растут, в обозримом будущем прибыли могут начать обходить стороной автоконцерны, считает аналитик.

На прошлой неделе Volkswagen и Daimler уже заявили, что состояние европейского рынка стало хуже, чем ожидалось в начале года, и снизили прогнозы по доходам. BMW в середине марта сообщала, В 2013 г. доналоговая прибыль останется на уровне минувшего года по причине сокращения продаж автомобилей в Европе и увеличения инвестиций. В 2012 г. продажи в регионе уже снизились до минимума за 17 лет.



В Кыргызстане ввели запрет на ввоз птиц из Китая
Расходы на здравоохранение в Приморье выросли на 1 млрд рублей
Госстройнадзор начал проверку стройки на территории “ВолгаКабеля”