В марте 2013 г. в 27 странах Евросоюза (без Мальты) продажи новых легковых автомобилей снизились на 10,2% в сравнении с мартом 2012 г. до 1 307 107 единиц, сообщила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). Спрос на легковые автомобили снижается в Европе 18-й месяц подряд, констатирует ассоциация. Мартовские продажи стали самыми слабыми за последнее десятилетие, следует из статданных. За первый квартал 2013 г. регистрации новых автомобилей составили 2 989 486 единиц, что на 9,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 г.

В марте Великобритания осталась единственным крупным рынком, показавшим рост продаж, — на 5,9% в марте (продано 394 806 машин), на 7,4% за I квартал 2013 г. (605 198). Месячные продажи в Италии снизились на 4,9%, в Испании — на 13,9%, во Франции — на 16,2%, в Германии — на 17,1%. По итогам полугодия продажи в Италии упали на 13% (354 931 машина), в Испании — на 11,5% (180 724), во Франции — на 14,6% (433 882), в Германии — на 12,9% (673 957), в Нидерландах — на 30,3% (115 998).

Среди производителей улучшили показатели за три месяца в Европе Jaguar (8279, +21,5%), Land Rover (33 827, +11,5%), Kia (80 847, +3,0%), Honda (40 499, +16,3%), SEAT (68 133, +1,3%), Dacia (55 277, +14,9%), BMW (151 378, +0,7%) и Mercedes-Benz (143 703, +1,1%). Хуже всего на европейском рынке продажи шли у Ford (219 453, —20%), PSA Peugeot Citroen (338 006 машин за I квартал, —15,3%), Chevrolet (31 804, —35,3%), Lancia/Chrysler (19 125, —29,1%), Alfa Romeo (6978, —35,6%), Jeep (5608, —18,7%), Toyota (122 672, —16,5%), Lexus (5155, —37,5%), Volvo Car (49 759, —15,3%) и Mitsubishi (26 567, 23,6%).

Руководители автоконцернов надеялись, что европейский рынок найдет дно в 2013 г., но снижение продаж не проявляет никаких признаков ослабления из-за того, что потребители избегают крупных покупок на фоне растущей безработицы, пишет Financial Times. Для производителей массового рынка, и так находящихся в нелегком положении, падение спроса только усугубляет ситуацию.

Особенно удивляет большое падение продаж на немецком рынке, учитывая сохранение устойчивости экономики страны, отмечает издание. Теперь страдают и немецкие автопроизводители премиум-класса, которым внутрений рынок традиционно приносит значительную прибыль. В марте продажи BMW Group (BMW и Mini) снизились на 4,7%, Audi — на 8,8%, Daimler (Mercedes-Benz и Smart) — на 1,2% (бренд Mercedes-Benz показал рост 0,6%).

«Что происходит с Германией, отчего может быть так плохо, если показатели занятости и экономического роста стабильны? — задается вопросом аналитик Макс Уорбертон из Bernstein Research. — Основным фактором снижения индекса потребительского доверия кажутся проблемы с евро, при котором розничные продажи, в отличие от корпоративных, оказались в состоянии свободного падения».

Продажи немецких премиум-марок — BMW, Audi (принадлежит VW Group) и Mercedes-Benz (Daimler) — сильно подскочили после кризиса 2008 г. во многом благодаря спросу в Китае и на других развивающихся рынках. Хотя немецкая премиум-тройка продолжает оставаться в гораздо более выгодным положении, чем производители массового сектора, хорошие времена для них, возможно, подошли к концу, считает британское издание.

«По всем признакам, мы находимся в конце цикла доходности немецких автопроизводителей», — считает Уорбертон. При замедлении роста разница между моделями высокого и низкого уровня доходности уменьшается, но расходы растут, в обозримом будущем прибыли могут начать обходить стороной автоконцерны, считает аналитик.

На прошлой неделе Volkswagen и Daimler уже заявили, что состояние европейского рынка стало хуже, чем ожидалось в начале года, и снизили прогнозы по доходам. BMW в середине марта сообщала, В 2013 г. доналоговая прибыль останется на уровне минувшего года по причине сокращения продаж автомобилей в Европе и увеличения инвестиций. В 2012 г. продажи в регионе уже снизились до минимума за 17 лет.



Официальный курс евро на вторник составляет 40,73 рубля
Выставка достижений “четырех колец”
Авиакомпании “Эйр Самара” предоставят гарантии из облбюджета на 408 млн рублей