18 апреля в троллейбусном депо МУП «Пермгорэлектротранс» презентовали новый вид транспорта, получивший название экобус. Экобусы производятся на том же заводе в городе Энгельс, что и троллейбусы «Тролза», активно закупаемые администрацией в Перми в последние годы. Пока что это штучный товар: в Пермь привезли один из пяти произведенных в России машин.
Закупка экологичного транспорта предусмотрена как в Генплане, так и в транспортной Концепции
Как пояснил директор троллейбусного депо Анатолий Гостев, технические характеристики экобуса в целом соответствуют техническим характеристикам троллейбуса «Мегаполис». И там, и там установлен синхронный тяговый двигатель в 120 киловатт. Различается лишь принцип работы.
Анатолий Гостев, директор троллейбусного депо МУП «Пермгорэлектротранс»:
Силовая установка экобуса состоит из газовой турбины американского производства. Она выдает 65 киловатт, и вся эта вырабатываемая энергия идет на электрический накопитель, конденсаторные батареи, которые отдают выработанный электрический ток на тяговый двигатель. По экономичности эта турбина превосходит и газовые автобусы, и даже троллейбусы. А на выходе практически нет вредных веществ — выходит водяной пар и кислород.
«Пермгорэлектротранс» уже опробовал экобус на пермских улицах, правда, пока без пассажиров. До конца апреля машину выведут на троллейбусный маршрут №2 (Ипподром — Парковый). А окончательное решение о закупке экобусов будет принято после 15 июня, когда закончится эксперимент.
Экобус работает на сжатом природном газе. В Перми есть пока лишь две заправки, которые смогут его обеспечить.
Представитель завода-изготовителя отказался назвать точную стоимость экобуса, сказав лишь, что она составляет «несколько миллионов». Как бы то ни было, в цене экобусы превосходят троллейбусы. Выгоду администрация Перми видит в экологичности транспорта и его экономичности: сжатый газ высокого давления является достаточно дешевым топливом. Серьезным аргументом в пользу покупки экобусов служит и приоритет экологичному транспорту, заложенный как в Генплане Перми, так и в Концепции развития городского пассажирского транспорта.
Сергей Южаков, замглавы администрации Перми:
Мы посмотрим реальный расход экобуса. Производитель заявляет, что экобус в три раза экономичнее автобусов на дизельном топливе и в полтора раза экономичнее троллейбусов. Второе — если сегодня автобусы на газу все равно имеют выбросы, на экобусе выбросы — водяной пар и кислород. Если вы помните, в прошлом году рассматривали такой глобальный документ как Концепция развития общественного транспорта, а еще раньше — Генеральный план, в котором заложен приоритет экологическому транспорту.
Какая судьба уготована экобусам в Перми? Станет ясно после 15 июня.
Алексей Никулин, директор МУП «Пермгорэлектротранс»:
Ни для кого не секрет, что Пермь уже давно стала площадкой для внедрения новых образцов техники. Мы всегда откликаемся на все новое. Мы один из первых городов, в большом объеме купивший трамваи 623-й серии и низкопольные троллейбусы «Мегаполис». На сегодняшний день ЗАО «TROLZA» произвела экобус — инновационный вид транспорта, который движется на газу. Он очень экономичный и экологичный. Мы планируем провести его тестирование до 15 июня.