Хабаровск, 18 апреля, AmurMedia

Только на 20% используются мощности судостроительных предприятий в Хабаровском крае. На сегодняшний день на заводах строят восемь судов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Российскую газету».

С 2013 года в России действует госпрограмма поддержки судостроения, рассчитанная на 17 лет. Согласно ей отрасль должна развиваться в рамках трех кластеров — северо-западного, южного и дальневосточного.

Одной из главных проблем судостроения остается острый дефицит кадров. Мешает качеству выполняемых работ большой износ и дефицит судоподъемных (судоспускных) механизмов, доков, слипов, плавпирсов и других гидротехнических сооружений.

В Хабаровском крае сегодня строят восемь судов. Это небольшая загрузка, мощности предприятий использованы в среднем на 20%.

По договорам с «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» на заводах в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре сооружают многофункциональное аварийно-спасательное судно, два судна снабжения и два азимутальных буксира. В ближайшей перспективе, пояснил и.о. заместителя начальника отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта края Алексей Абросимов, поступит еще один заказ, в рамках которого «Хабаровский судостроительный» будет строить два буксира. Кроме этого, в рамках краевой программы развития транспортной системы в 2011 году были заложены скоростное пассажирское судно на 100 мест и два пассажирских судна на воздушной подушке на 30 и 50 посадочных мест. В 2013 году под программу «Развитие транспортной системы Хабаровского края» выделены 114,4 млн рублей. На эти деньги планируется построить еще шесть пассажирских судов для речников.



Биржи АТР открылись преимущественно ростом на новостях из США
Moody’s понизило рейтинг СК “Альянс” до “Ваа2″ с “Ваа1″, прогноз стабильный
Почти каждый десятый миллиард тратят в Приморье с нарушениями