Хабаровск, 18 апреля, AmurMedia

Только на 20% используются мощности судостроительных предприятий в Хабаровском крае. На сегодняшний день на заводах строят восемь судов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Российскую газету».

С 2013 года в России действует госпрограмма поддержки судостроения, рассчитанная на 17 лет. Согласно ей отрасль должна развиваться в рамках трех кластеров — северо-западного, южного и дальневосточного.

Одной из главных проблем судостроения остается острый дефицит кадров. Мешает качеству выполняемых работ большой износ и дефицит судоподъемных (судоспускных) механизмов, доков, слипов, плавпирсов и других гидротехнических сооружений.

В Хабаровском крае сегодня строят восемь судов. Это небольшая загрузка, мощности предприятий использованы в среднем на 20%.

По договорам с «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» на заводах в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре сооружают многофункциональное аварийно-спасательное судно, два судна снабжения и два азимутальных буксира. В ближайшей перспективе, пояснил и.о. заместителя начальника отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта края Алексей Абросимов, поступит еще один заказ, в рамках которого «Хабаровский судостроительный» будет строить два буксира. Кроме этого, в рамках краевой программы развития транспортной системы в 2011 году были заложены скоростное пассажирское судно на 100 мест и два пассажирских судна на воздушной подушке на 30 и 50 посадочных мест. В 2013 году под программу «Развитие транспортной системы Хабаровского края» выделены 114,4 млн рублей. На эти деньги планируется построить еще шесть пассажирских судов для речников.



США планируют сократить госдолг
В первом квартале нынешнего года на поддержку столичных субъектов малого предпринимательства направлено свыше 10 млрд рублей
Дорожное движение ограничат на Воробьевых горах в Москве из-за велосоревнований