По его словам, привлечению инвестиций препятствуют два фактора. 2011 год был не самым лучшим для airBaltic, так как убытки компании составили 84 млн. латов, а в прошлом году — более 20 млн. Инвесторам нужно показать, что бизнес-план airBaltic жизнеспособен. Другой важный момент, по словам Матисса, это риски, которые связаны с различными судебными процессами вокруг «airBaltic».

«Очень важно, что часть частных обязательств в отношении Latvijas Krjbanka реструктуризирована, но важно реструктуризировать и оставшиеся обязательства. Важно работать с Европейской комиссией и доказывать ей нашу позицию по оказанию помощи со стороны государства. Если мы докажем перспективность бизнес-плана авиакомпании, решим вопрос о реструктуризации долга и предотвращении юридических рисков, airBaltic будет намного легче предложить инвесторам», — сказал министр.

Матисс считает, что после этого найти соответствующего инвестора на выгодных для государства условиях будет более реально. Приоритетом является стратегический инвестор-авиакомпания, которая не только участвовала бы в развитии airBaltic финансами, но и обеспечила новые маршруты и пассажиров. «Самая низкая точка преодолена, но нужен серьезный игрок, который бы еще больше увеличил количество пассажиров», — сказал министр.



Аэропорт “Емельяново” в прошлом году перевез почти 150 тыс. пассажиров
Samsung обещает разработать стандарт 5G к 2020 г
РФ может прокачивать через Украину 60 млрд кубов газа в условиях 2-стороннего консорциума