Почему офисные сотрудники говорят на «рунглише»?

Сотрудники российских офисов говорят на смеси русского и английского языка. На офисном «новоязе» ведется деловая переписка, пишутся инструкции в консалтинговых фирмах, банках, авиакомпаниях, кадровых агентствах. Является ли офисный «рунглиш» необходимостью или это следствие лени, модный тренд и ложное видение статусности?

Об офисном «новоязе» рассказала сотрудница крупной международной компании, редактирующая тексты коллег, пишет RUSSIA.RU. Она пожелала сохранить инкогнито. По словам девушки, в компании долгое время никто не интересовался, как работники говорят на русском языке, главное, чтобы они знали английский. Когда ее принимали на работу, русских редакторов в компании не было вообще.

Позже руководство обратило внимание на состояние русского языка в компании, на речь сотрудников. Редактор начала вести рассылку для коллег, заинтересовавшихся родным языком. В письмах она рассказывала о том, можно ли в деловой речи употреблять выражения «по любому» или «без разницы», писала о профессиональном жаргоне, английских неологизмах в русской речи. Из двух тысяч сотрудников компании на рассылку подписались 600 человек.

Чем привлекателен для офисных работников «рунглиш»? Многим нравится импортный стиль фирмы, говорить на русско-английской языковой смеси модно, особенно среди молодых сотрудников. Вторая причина — статус. Офисный «новояз» дает сотрудникам ощущение принадлежности к избранному кругу профессионалов. Восприятие иностранного, как чего-то модного и качественного — один из советских стереотипов.

Кроме того, нередко офисные сотрудники используют английские слова, потому что им лень искать аналог в русском языке, к тому же, английские варианты, как правило, короче. К примеру, слово «дедлайн», уже около года входящее в словарь РАН под редакцией Лопатина, короче русскоязычного варианта «крайний срок сдачи материала».



Гривну ждет курс 9 грн/$
Депутаты предлагают вновь разрешить казино в Кыргызстане
Строительство гипермаркета “Лента” могут заморозить до конца лета