В Москве проходит форум «Россия 2013», организованный Сбербанком. На мероприятии главный редактор Business FM Илья Копелевич побеседовал с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым. Они обсудили планы концерна по обновлению модельной линейки автомобилей, проблемы хранения денег «АвтоВАЗа» в банке Кипра и начало производства автомобилей Nissan и Renault на заводах «АвтоВАЗа».

Спасение денег «АвтоВАЗа» на Кипре

— ”АвтоВАЗ” совершенно открыто признал, что часть денег зависла на Кипре. Как это произошло, какие деньги, как собираетесь их вынимать?

— У нас есть торговая компания Lada International, которая владеет дилерскими центрами и занимается сбытом нашей продукции за рубежом в странах Европы и Ближнего Востока, Африке и других странах, в том числе, странах СНГ. Она ведет расчеты за продукцию через кипрские банки. Эта компания нам сообщила, что есть проблемы с определенной частью денежных средств. Поэтому сейчас мы и наши финансисты занимаются этим вопросом.

— Всем интересно, это был депозит или это транзитный счет?

— Частично были депозитные счета, частично банки использовались для расчетов за поставленную продукцию.

— Транзитные счета тоже могли пострадать таким образом?

— Сейчас мы не используем эти банки. После всех этих событий немедленно расчеты были переведены в другие банки и сейчас дополнительной угрозы по расчетам у нас нет. Компания работает нормально. Сейчас решаем вопросы по возврату этих средств.

Планы на будущее: обновление линейки авто и диалог с коллективом

— У «АвтоВАЗа» большие планы по увеличению продаж. Известно, что в начале года наоборот был определенный спад. Вышли на рынок новые модели, линейка сменилась практически полностью за прошедший год. Какие результаты?

— У нас сейчас планы по продолжению обновления линейки. В мае мы начнем производство новой «Калины». Ее продажи начнем летом. На этой неделе наши партнеры начали продажи Nissan Almera. Во втором полугодии мы начнем производство Renault.

— Какой модели?

— Об этом наши коллеги сообщат и прокомментируют и ценовую политику, и все данные.

— Из того, что вышло, что приносит прибыль?

— Новые модели, которые вышли — и «Ларгус», и «Гранта» пользуются спросом. «Гранта» уже долгое время является самым продаваемым автомобилем. Каждый 15-й автомобиль, продаваемый в России, это «Лада “Гранта”. Мы впечатлены объемами продаж и успехом. Мы собираемся дальше работать: на этой общей платформе у нас новый автомобиль “Калина” выйдет. Мы надеемся на такой же успех. Что касается “Ларгуса”, то очередь у нас составляет много месяцев. Именно парадоксальность рынка в этом и заключается, что есть большой спрос на новые автомобили. Мы более комфортно будем себя чувствовать с обновлением модельного ряда, но, к сожалению, этот процесс идет, и мы предполагаем, что серьезного роста рынка нам ожидать не следует.

— Я прочитал, что “Ладу „Гранту“ собираются продавать во Франции дороже, чем Renault Logan.

— Надо быть объективными. С теми изменениями курса евро, которые произошли за последние 4 года и с той агрессивной маркетинговой политикой, которую делали наши партнеры в Европе, и с учетом кризиса, перспектива у нас там минимальна. Мы на большие объемы не рассчитываем. Но мы считаем, что с нашими новыми продуктами мы можем попробовать рынок, понять предпочтения, получить отзывы по техпараметрам, эксплуатационным свойствам. Было бы полезно начинать пробовать европейский рынок, который на данный момент не является нашим приоритетом. Наш приоритет был всегда российский рынок. Сейчас мы начинаем развиваться на рынках стран СНГ и в Казахстане. Строим завод, серьезно растут объемы продаж. Доля на рынке Казахстана за последний год она выросла с 30 с небольшим до 45%. Мы видим, что результаты по экспорту у нас хорошие. Следующим этапом вместе с нашими партнерами будем двигаться на рынки развивающихся стран. Европа это более отдаленная перспектива. Мы хотим быть реалистами.

— Глава Сбербанка Герман Греф, когда „АвтоВАЗ“ запрашивал большой кредит, сказал, что мы будем изучать программы. Накануне нам в интервью он сказал, что очень высоко оценивает результаты „АвтоВАЗа“ за эти три года. Но появляются разные новости. „АвтоВАЗ“ их опровергал. О том, что была забастовка, что уволили людей. Люди говорят, что эксплуатировать стали жестче, появилась ночная смена, а денег стало меньше. Что происходит в этом плане?

— Идет процесс оптимизации производства, повышение эффективности. На определенных линиях есть проблемы, связанные с наладкой производственных процессов, притиранием к тем условиям по новым линиям. С учетом нашего большого коллектива, всегда есть определенные проблемы. Я вчера и позавчера встречался с коллективами, которые связаны с производством автомобилей, сборкой. Вопросы, которые возникают, мы решаем. Но просто по масштабу проблем, у нас за прошлую неделю было принято на работу порядка 150 человек и уволилось порядка 110 человек. Всегда есть недовольные. И сейчас мы, внедряя новые автомобили, будем обращать больше внимания на те вопросы, которые возникают у коллектива.

— Акционеры, практически, это Renault. Их подход к трудовой дисциплине, графику, другие?

— Они очень твердые и жесткие. Стандарты качества, которые к нам предъявляются, требуют совершенно другого отношения к труду и к своим обязанностям. И к перекурам, чаепитиям и всем другим вещам.

— Спасибо. Держитесь курса!



Сбербанк предложил “Норникелю” захеджировать риски снижения цен на никель
G20 ждет от РФ четкой стратегии, готовности к кризису и командной игры
Активы Нацбанка Кыргызстана выросли на 10,2% в годовом выражении