В частности, аналитики отмечают, что украинский ритейл стремится минимизировать убытки за счет повышения цен на премиум-сегмент, в то время как спрос на социальные группы товаров остается низким и периодически сокращается, о чем свидетельствует дефляционный показатель в феврале 2013 года.
По мнению экспертов, это может означать тенденцию сокращения среднего класса в Украине и продолжающийся рост разрыва между богатыми и бедными в стране.
Кроме того, по оценкам специалистов группы «Da Vinci AG», в 2013 году продолжится падение ВВП, а также сохранится низкий уровень деловой активности, что поддержит дефляционный вектор развития. Эксперты не исключают того, что сохранится низкий уровень роста индекса потребительских цен при дальнейшем снижении покупательной способности.
«При таком сценарии властям придется увеличивать гривневую эмиссию и ускоренно повышать социальные выплаты во избежание социальных взрывов», — говорится в отчете.
Также эксперты не исключают сценария, что в случае, если правительству не удастся обеспечить разгон экономики до середины третьего квартала, оно будет вынуждено прибегнуть к пересмотру социальных показателей в сторону снижения.
Мода на потребление обострила социальное неравенство
«Иначе при сохранении нынешних трендов в экономике к концу 2014 года Украина может увеличить показатель задолженности (социальных платежей) и выйти в красную зону, то есть выше 60% ВВП», — добавили аналитики.