Арбитражный суд Ростовской области встал на сторону сети гипермаркетов Metro Cash & Carry в споре с Федеральной антимонопольной службой и отменил решение Ростовского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от августа 2012 года, которое оштрафовало сеть на 2 млн рублей. Тогда антимонопольщики посчитали, что сеть нарушила закон о торговле, когда привязала размер вознаграждения за свои маркетинговые услуги к объему продаж товара поставщика.

Поводом для судебного разбирательства стало обращение в ФАС ростовского ЗАО «Группа АЛЛ». Поставщик молочных продуктов пожаловался, что в 2011 году заплатил ООО «Метро кэш энд кэрри» почти 1,16 млн рублей, или 18,7% от объема продаж через эту сеть, в качестве ретро-бонусов и оплаты маркетинговых услуг. Разрешенный законом о торговле ретро-бонус составил 10%, но вдобавок поставщик отдал еще 6,1% от продаж через Metro Cash & Carry за размещение рекламных материалов в журналах и каталогах сети.

УФАС посчитала, что ритейлер нарушает первый пункт статьи 13 закона о торговле, запрещающий, в частности, сетям препятствовать доступу поставщиков на товарный рынок и брать какое-либо вознаграждение, кроме премии за объем поставки.

Ростовский арбитраж это решение отменил: Metro заключала договор с поставщиками без принуждения. По мнению суда, законодательство не регулирует цены по договорам по оказанию рекламных и маркетинговых услуг, а сам договор не является публичным, поэтому его условия не должны быть одинаковыми для всех поставщиков.



Кубанские рисоводы идут на урожайный рекорд
G7 подтвердила намерение воздерживаться от девальвации валют
Рубль начал неделю коррекцией вверх в преддверии выплаты налогов