В ходе проведения исследования пассажиропотока на кохтла-ярвеских линиях общественного транспорта, а также проверок оплаты проезда, на 29-м маршруте были обнаружены пассажиры с билетами по цене 30 центов. Таких цен горсобрание Кохтла-Ярве ни для кого не устанавливало. Также выяснилось, что пассажиров с такими билетами везут не до конечной остановки в старом городе, а дальше – до проходной «Нитроферта» и, соответственно, забирают оттуда, и только после этого автобус следует на конечную и далее по своему маршруту.

Оказывается, у «Экспресс-ауто Л» имеется договор с «Нитрофертом», который заказал фирме специальный рейс, чтобы работников завода, которые живут в Йыхви и Ахтмеской части Кохтла-Ярве, довозили до проходной и от нее же отвозили после смены домой. Как подтвердили «Северному побережью» на «Нитроферте», предприятие платит за это напрямую «Экспресс-ауто Л».

Для этого специального рейса фирма «Экспресс-ауто Л» решила использовать автобус 29-го маршрута, который идет из Ахтме в старый город и обратно, продлив его путь до проходной «Нитроферта», ведь в таком случае не надо выделять отдельный автобус, водителя и нести дополнительные затраты. И поскольку «Нитроферт» оплачивал проезд своих работников, фирма «Экспресс-ауто Л» возила их на 29-м маршруте не по той цене за проезд, что установлена горсобранием, а за 30 центов.

Так как 29-й маршрут является публичной линией, которая дотируется из местного и государственного бюджетов, перевозчик по закону не имеет права устанавливать дополнительные льготы на проезд, если это не отражено в публичном договоре на перевозки между городом Кохтла-Ярве и «Экспресс-ауто Л». Тем более что этим же маршрутом пользуются другие пассажиры, но цена билета у них значительно выше, то есть та, что установлена горсобранием.

По имеющейся у «Северного побережья» информации, еще в июне 2012 года с «Экспресс-ауто Л» были потребованы объяснения по этому поводу, однако никакого официального разбирательства не последовало и нарушения договора продолжались, что зафиксировано актами проверки, проведенной контролерами «Liinibusside kontrol» и занимающимся вопросами транспорта в горуправлении Кохтла-Ярве Андреем Полудеткиным.

В январе 2013 года городское управление направило «Экспресс-ауто Л» предписание, которым потребовало прекратить организацию особых линейных перевозок. По словам Полудеткина, фирма обратилась к нему с просьбой аннулировать предписание, но поскольку она сделала это позже, чем за 30 дней с момента получения, и не представила доказательств, что не нарушала договор, ходатайство было оставлено без удовлетворения.

Однако в конце марта предписание все же аннулировалось решением, подписанным мэром Кохтла-Ярве Евгением Соловьевым. Заместитель мэра и специалист, которые курируют вопросы по транспорту, были поставлены перед фактом, поскольку в то время, когда мэр аннулировал предписание, они находились в отпуске.

«Руководитель “Экспресс-ауто Л” Анатолий Листов дал пояснения в письменном виде, согласно ним, автобус 29-го маршрута до конечной остановки в старом городе он использует как публичный, а как заказной – только на маршруте от старого города до “Нитроферта”, – ответил Евгений Соловьев на вопрос о том, на каком основании было аннулировано предписание. – Также он обязался впредь возить до старого города работников “Нитроферта” по цене, установленной городом».

Получается, что Анатолий Листов, устроивший перевозку некоторых пассажиров на публичной линии по льготной цене, потому что получал за них доплату от «Нитроферта», вышел сухим из воды.

«Это вам так кажется, что он вышел сухим из воды, у него неприятности и с Департаментом шоссейных дорог», – сказал на это Соловьев.

Представитель Департамента шоссейных дорог Мика Мянник подтвердил, что фирме «Экспресс-ауто Л» сделано предписание за то, что та прокручивала на междугородных линиях различные схемы, организуя пересадки, о чем не оповещала ни пассажиров, ни Департамент шоссейных дорог, выдающий линейные разрешения. Фирма нарушила Закон об общественном транспорте и Закон о защите прав потребителя.

«Что касается работы этой фирмы на городских линиях Кохтла-Ярве, то это вопрос прежде всего городских властей, у которых есть право наказать за нарушение договора вплоть до его расторжения, если действительно есть факты, свидетельствующие о том, что деньги государства и города идут на коммерческую деятельность», – отметил Мика Мянник.



В Металлострое запрещена работа экологически “грязных” предприятий
Продажи немецкого пива продолжают сокращаться, в I квартале – на 4,3%
Цены и налоги на алкоголь и табак в РФ требуют дополнительной проработки, считает Скворцова