Такси с двигателем, питающимся электричеством появится в Звенигородке Черкасской области. Автомобиль принадлежит местному автопредприятию. Руководитель АТП Юрий Слынько говорит, что идея возникла у него полгода назад.

«Захотел узнать, что такое электромобиль, как правильно его эксплуатировать, — говорит Юрий Григорьевич. — Теперь сможем экономить на топливе. Решил заказать авто из Германии, у нас можно купить электрокар только китайского производства. Китайцам не слишком доверяю.»

Подходящую машину нашли в Германии. На шестилетнего француза «Ситроен Саксо», на электротяге, потратили почти 7000 долларов.

«Этот автомобиль был на никель-кадмиевых батареях, мы их заменили на лучшие, которые сейчас только есть — литиевые. Заказывали их из Чехии, — говорит руководитель. — Во-первых, они легче, чем предыдущие, во-вторых, работают без» эффекта памяти «. Их не обязательно полностью разряжать, чтобы потом зарядить. Батареи хватит на десять лет эксплуатации. Через три тысячи циклов емкость батарей упадет на 80 процентов, но они все равно смогут работать и дальше.»

Литиевые батареи сегодня дорогие. Под капотом иномарки установлено 40 аккумуляторов, каждый из которых стоит 150 долларов. Есть весь этот комплект стоит шесть тысяч долларов.

Внешне машина не отличается от обычной. Разве что разъем для зарядки от электросети вместо бензобака. Ни в каких специальных средствах, чтобы заправиться, не нуждается и может питаться от любой розетки на 220 вольт. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электродвигатель очень тихий и на городских дорогах его почти невозможно услышать.

«Это необычно, потому что езжу на обычной машине и мне нравится слышать звук мотора, — признается Юрий. — Слышал, что в некоторых странах хотят ввести закон, который будет заставлять владельцев электромобилей оборудовать их устройством, воспроизводящим звук двигателя, чтобы пешеходы могли слышать приближение машины. “

В салоне отсутствует коробка передач. Максимальная скорость составляет 100 километров в час.

“Если снять ограничитель, то поедет несколько быстрее”, — говорит руководитель.

Для дальних путешествий электромобиль не рассчитан, потому энергии хватает на 100-150 километров, а специальных заправок, кроме одной в Киеве, еще нет.

“Авто экономное, потому что не требует бензина, замены масла, — перечисляет плюсы Слинько. — Если заряжать 4 часа, батареи примут по четыре киловатта за один час. Двенадцать киловатт будет стоить около трех гривен. Многие говорят, что такие машины не приспособлены к нашим дорогам и нашим морозам. Это касается „китайцев“, а наш „француз“ спокойно сможет ездить районом и выдерживать низкие температуры.”

Останавливаться на одном электрокаре Юрий не хочет. За неделю из Германии должен приехать другой. Кроме легковых автомобилей, в Харькове для Звенигородского АТП под электричество уже переоборудуется “Эталон” на 30 мест.



Потребителям навяжут “последнюю милю”
Трудно зеленеть всерьез
В Екатеринбурге стартовал масштабный дорожный ремонт