Проект поправок к закону «О легковом такси в Москве» внес в Мосгордуму столичный мэр Сергей Собянин. Закон обязывает таксомоторы иметь «желтую цветовую гамму кузова». Как пояснил столичный вице-мэр Максим Ликсутов, к этой гамме привыкли «москвичи и туристы». По оценке чиновника, покрытие кузова одного автомобиля специальной желтой пленкой обойдется в 10-15 тыс. руб. По данным мэрии, сейчас в городе работает 49 тыс. такси, из них лицензии на работу имеют 28 тыс. Лишь 2,5 тыс. обладающих лицензией таксомоторов окрашены в желтый цвет. Таким образом, перекраска оставшихся автомобилей может обойтись перевозчикам в сумму до 697 млн руб. В Мосгордуме надеются, что московские такси полностью перекрасятся за три-пять лет.

Напомним, что реформа таксомоторных перевозок была начата Госдумой с подачи московских властей в 2011 году. Тогда был принят закон N69, обязывающий таксистов получать разрешение на работу у местных властей. Для борьбы с нелегалами был введен штраф 5 тыс. руб. за езду без разрешения, шашечек на борту машины и оранжевого фонаря на крыше. Местные власти получили полномочия устанавливать в регионе единый цвет кузова таксомоторов. Прошлым летом столичная мэрия приняла концепцию развития городского такси до 2015 года, поставив задачи установить фиксированный тариф на проезд и довести количество такси до 55 тыс. машин. Вчера господин Ликсутов также пообещал легальным перевозчикам, что с 1 июля ГИБДД начнет выдавать им желтые автомобильные номера, а в перспективе — разрешит ездить по полосам для общественного транспорта. Наконец, перевозчикам могут разрешить остановку под запрещающими знаками — соответствующие изменения в правила дорожного движения, по словам Максима Ликсутова, уже подготовлены в проекте постановления правительства РФ.

Между тем как минимум половина московских такси перекрашиваться все же не будет. Такая обязанность вводится законом для компаний, которые получат лицензии на работу после 1 июля 2013 года. Глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов объяснил эту особенность законопроекта нежеланием властей «ломать цивилизованный рынок». При этом у его коллег возникли вопросы к тому, как перевозчики должны выполнять закон. Депутат Александр Крутов насчитал 15 оттенков желтого цвета и спрашивал, как правильный цвет кузова будут определять полицейские. «У них что, список цветов будет или альбом? — предположил он.– Не открываем ли мы тут лазеечку для ГИБДД, где будут говорить таксистам, что у них на кузове не хватает желтизны?» Спикер Мосгордумы Владимир Платонов также счел, что законодателям стоит подумать о «профилактике мздоимства на оттенках». Впрочем, господин Ликсутов заявил, что «точный цифровой код краски» в закон он вписать не может, поскольку у каждого автоконцерна «свои оттенки желтого». Заодно вице-мэр отмел предложение оставить белый или серый цвет кузова машин по аналогии с советскими таксомоторами, пояснив, что 89% опрошенных мэрией граждан поддерживают именно желтую окраску.

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин доволен тем, что Мосгордума отсрочила перекраску автомобилей для компаний, уже имеющих лицензии, до конца срока их действия. «Мы за это боролись»,– пояснил он. В то же время господин Щербинин выступает против безальтернативного желтого цвета такси. «Серийные машины желтыми практически не выпускаются. Соответственно, компании должны потратиться на перекраску»,– говорит он.

Александр Воронов



Госкомпании ждут помощи с востока
Уровень безработицы в Липецкой области за последний год составил 0,6 проц от экономически активного населения
Тайваньские ученые-экономисты прибыли на Кубань