«Переход России на стандарт Евро-4 вызвал настороженность у потребителей, потому что это новая техника, для которой пока отсутствует широкая база по запасным частям, для которой требуется более качественное топливо. Из-за этой настороженности падает спрос, что и вызывает проблемы с реализацией продукции», — сказал Короткевич.
При этом он отметил, что сейчас ситуация лучше, чем в прошлом году. За первый квартал 2013 года было продано на 700 единиц техники больше, чем в I квартале 2012 года. «К 20-м числам мая, после праздников в России, автомобильный рынок обычно оживает. Думаю, реализация войдет в свое русло», — сказал Короткевич.
Касаясь вопроса объединения МАЗа и КАМАЗа, Короткевич сказал, что вся подготовительная работа закончена и все предложения переданы на уровень правительства, где этот вопрос и будет решаться.
Он также отметил, что введение утилизационного сбора никак не повлияет на позиции МАЗа на российском рынке. «Если будет введен утилизационный сбор, подорожает и наша продукция, и продукция наших конкурентов. Так что мы здесь ничего не теряем и ничего не находим», — сказал он.