Погодный фактор, с одной стороны, будет гораздо менее негативно отражаться на задержках, нежели это было в начале года, когда аномально снежный март и непростой февраль стали серьезным испытанием для многих авиакомпаний страны, особенно летающих с использованием московского авиационного узла. Тогда погодные условия существенно отразились на пунктуальности российских авиапредприятий. Так, если в первом квартале 2012 года доля задержанных рейсов составила 3,9%, то в начале 2013 года она поднялась до высоких 4,8%.
С другой стороны, гораздо существеннее на пунктуальность многих авиакомпаний влияют туристический сезон и рост числа чартерных перевозок. В связи с этим можно ожидать роста пунктуальности со стороны авиакомпаний, не специализирующихся на чартерах и наоборот.
ПУНКТУАЛЬНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ
Наибольший процент задержек рейсов среди всех авиакомпаний РФ по итогам первого квартала 2013 года допустили авиакомпании «ВИМ-Авиа», «Московия» и «РусЛайн», следует из расчетов «РИА Рейтинг», выполненных на основе данных Росавиации.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» за отчетный период задержала 20,8% рейсов (всего было задержано 255 рейсов из 1,227 тысячи выполненных). «Московия» задержала 16,87% рейсов (задержано 70 из 415 выполненных), авиакомпания «РусЛайн» — 12,05% рейсов (соответственно 394 из 3,270 тысячи рейсов).
Наибольшие задержки по итогам марта текущего года наблюдались у авиакомпаний «ВИМ-Авиа», «Татарстан» и «Московия».
Наименьший процент задержек авиарейсов не более чем на два часа у авиакомпаний «Россия» — 1,71% (144 задержанных рейса из 8,433 тысячи выполненных), ОАО «Сибирь» — 2,72% (396 задержанных рейсов из 14,574 тысячи выполненных) и «Владивосток Авиа» — 2,81% (80 задержанных рейсов из 2,849 тысячи выполненных).
В пятерку лидеров вошли также «ИрАэро» с задержкой 3,24% рейсов (47 задержанных рейсов из 1,449 тысячи выполненных) и ОАО «Трансаэро» — 3,3% (455 задержанных рейсов из 13,787 тысячи выполненных).
В марте тройка лидеров по пунктуальности выглядит следующим образом: авиакомпания «Россия», «Сибирь» и «Ямал».
Достаточно неожиданно в рейтинге пунктуальности седьмое место заняла авиакомпания «Аэрофлот», один из регулярных лидеров по пунктуальности. «Аэрофлот» по итогам первого квартала задержал 3,6% рейсов (1,350 тысячи из 37,538 тысячи).
САМОЕ ДОЛГОЕ ОЖИДАНИЕ
Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на шесть часов, отмечена у авиакомпании «Московия» — 6,75% рейсов. На втором месте следуют «Сахалинские Авиатрассы» — 4,3% и «ВИМ-Авиа» — 3,67%.
Между тем всего по итогам первого квартала 2013 года только 1,1% рейсов задерживалось более чем на шесть часов.