Пока лайнеры российского производства совершают внутренние перелеты, но уже в ближайшее время будут выполнять международные рейсы. Для этого планируется расширить парк «Суперджетов».

От столицы Лаоса Вьентьяна до Луангпхабанга, второго по величине города в стране, всего полчаса лету. Но это самое популярное туристическое направление в Лаосе, и самолеты никогда не пустуют. Свой первый полет по этому маршруту Sukhoi Superjet 100 совершил в марте — первый коммерческий рейс в собственности лаосского перевозчика Lao Central.

«Мы недавно вышли на рынок и стремимся развиваться в сегменте low-cost туристического класса. Для нас главные критерии – безопасность и экономически эффективное использование самолетов, поэтому основой нашего авиапарка станут лайнеры Sukhoi Superjet 100», — говорит генеральный директор авиакомпании Lao Central Саванфон Пхонгсаван.

Лаосская Народно-Демократическая республика стала второй страной в Юго-Восточной Азии после Индонезии, которая ввела в постоянную эксплуатацию Sukhoi Superjet 100. Контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку трех российских лайнеров был подписан два года назад. Соглашение включает опцион на шесть ближнемагистральных самолетов в двухклассной компоновке: восемь кресел в бизнес-классе и 75 — в экономе. Но уже сейчас хозяйка авиакомпании говорит о расширении закупок.

«Суперджеты» очень хорошо себя заявляют в эксплуатации, наши пассажиры очень довольны. Мы собираемся существенно расширить географию полетов, поэтому, конечно, будем продолжать сотрудничество”, — говорит Саванфон Пхонгсаван.

Управление гражданской авиации Лаоса официально одобрило экспорт «Суперджетов» в Лаос и эксплуатацию лайнеров без каких-либо ограничений. Уже скоро новый SSJ100 в фирменных желто-зеленых цветах начнет выполнять и международные рейсы из Лаоса в Бангкок, Ханой, Хошимин и Сингапур.

Сезон дождей в Юго-Восточной Азии — время непростое даже для самых опытных авиаперевозчиков: частые грозы, сильная турбулентность. Но создатели «Суперджета» подготовили лайнер ко всем случаям жизни – усовершенствовали корпус, улучшили аэродинамику. Так что в полете пассажиры могут спать спокойно.

Региональный самолет нового поколения, такой как «Суперджет», все более востребован на рынке. В ближайшее время российские лайнеры начнут поставляться за рубеж по новой схеме — через посредника, где Россия будет кредитором и гарантом сделки. Сейчас твердые контракты на поставки SSJ100 есть у Мексики, Индонезии и Лаоса. Еще целый ряд зарубежных заказчиков, включая Италию, уже готовит соглашения.



Итальянская компания “Телеком” оштрафована на €103 млн
Рубль ослаб к доллару и евро на фоне падения цен на нефть
JPMorgan рекомендует снизить вложения в акции российских компаний