При запуске строительства порта ГК «Олимпстрой» и АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» декларировали планы по грузопотоку для порта на уровне 14 млн тонн грузов. Однако с апреля 2010 года по март 2013 года совокупный грузооборот порта составил чуть более 3 млн т, гооворится в пресс-срелизе, распространенном представителями порта.
ГК «Олимпстрой», как следует из ее пресс-релиза, 17 августа 2010 года, рассматривала морской транспорт как основной способ перевозки негабаритных конструкций, оборудования, щебня, гравия, песка и цемента для строительства олимпийских объектов, а порт – как основной перевалочный пункт.
Исходя из истории предшествующих отношений, предполагалось, что уже после ввода в эксплуатацию 1-й очереди строительства, порт будет гарантированно загружен в интересах олимпийской стройки на 2 млн тонн в год, иначе возникает вопрос — с какой целью частного инвестора обязали строить нерентабельный порт за счет привлеченных кредитных средств.
Коммерческий интерес сочинского порта, как уточняется в пресс-релизе, заключался в строительстве марины для яхт, а не грузового порта для обеспечения временных нужд олимпийской стройки. С учетом строительства еще двух грузовых районов порта Сочи на 10 млн тонн в год для города и всего Краснодарского края мощности грузового порта Сочи Имеретинский являются излишними. Однако порт был лишен возможности обеспечивать собственные коммерческие интересы и ограничен только грузопотоком, генерируемым ГК «Олимпстрой» для олимпийской стройки.
ООО «Порт Сочи Имеретинский» вело строительство как на собственные, так и заемные средства. В момент заключения кредитного соглашения с ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) стороны согласовали возвращение кредита за счет доходов от эксплуатации порта с учетом запланированного грузопотока на олимпийские объекты.
Необеспечение ГК «Олимпстрой» надлежащего грузопотока при действовавшем запрете на ведение иной деятельности в порту, которая позволила бы получать выручку и направлять ее на погашение кредита, а также невозможность запланированного перепрофилирования объекта в яхтенную марину, являются основанием для подачи иска с целью взыскания убытков в размере более 4 млрд рублей, возникших в этой связи у порта.