В понедельник, 29 апреля, в рамках круглого стола представители регионального министерства развития инфраструктуры и комитета Облдумы по экономической политике обсудили состояние дорожного хозяйства Калининградской области. «У нас достаточно много ответственных лиц, структур, а всё производство организовано так, что мы получаем то, что мы получаем: 62% исполнения муниципального дорожного ремонта — это раз, и качество, которое зачастую ни в какие ворота не лезет — это два», — заявил председатель комитета Александр Кузнецов.

По словам директора регионального управления дорожного хозяйства Геннадия Лейбовича, причина низкого качества дорог кроется в недостаточной квалификации специалистов. «Сейчас появилась такая проблема, как незаинтересованность молодёжи в получении знаний, у них пропала мотивация. Кроме того, уровень образования в сфере дорожного хозяйства не соответствует современности. Например, у нас проходит обучение в Гусеве — это совершенно не тот уровень», — отметил Лейбович.

Ещё одной проблемой была названа нехватка денежных средств. По словам и.о. министра по развитию инфраструктуры Алексея Клюнеева, дорожное хозяйство требует больших затрат. «Есть решение Путина в течение десяти лет увеличить объёмы строительства и реконструкции центральных дорог в два раза. На это потребуется 800 миллиардов. Поэтому сейчас мы ищем источники финансирования, чтобы осилить такой объём работ», — сообщил Клюнеев.

Помимо привлечения инвестиций финансовую проблему, по мнению Клюнеева, поможет решить определение норматива на содержание дорог. «Также рассматривается предложение о сокращении объёма дорог с твёрдым покрытием как способ экономии средств. Однако это предложение небесспорно», — добавил чиновник.

Отдельно встал вопрос об освоении денег на ремонт дорог в муниципальных образованиях. Выяснилось, что основная проблема возникает из-за того, что уровень управления в муниципалитетах не находится на должном уровне. «Отсутствует техника, не соблюдаются правила проведения конкурса и контроля за дорожным ремонтом. И когда у нас просят денег, сразу возникает вопрос о разумном и своевременном их освоении. К тому же мы не можем оказать муниципалитетам достойную помощь. Если в дополнение к региональной программе мы возьмём ещё и муниципальную, то в результате можем загубить и то, и другое», — подчеркнул Клюнеев.

По итогам круглого стола для решения дорожных проблем было предложено обращать большее внимание на квалификацию специалистов. Вместе с этим Александр Кузнецов предложил сделать запрос из минфина, чтобы ведомство помогло определиться с источником доходов. «Так нельзя бросать муниципалов, когда, например, на Балтийск выделяется 2,5 миллиона, а на ремонт центральной дороги требуется 8,5 миллионов. Кроме того, необходимо создать муниципальные дорожные фонды», — заключил депутат.



Названы самые высокооплачиваемые вакансии апреля в Красноярске
Рубль в начале дня продолжил расти, корзина вернулась в коридор 34,65-35,65 руб
Рекомендации по акциям: Goldman Sachs ухудшил оценку газовых компаний, но все равно предпочитает “Новатэк” “Газпрому”