«Если говорить о других участках будущей трассы М-11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет колебаться от одного рубля 70 копеек до двух рублей 60 копеек в ценах этого года», — сообщил «Российской газете» глава Минтранса Максим Соколов, добавив, что суммы будут индексироваться с учетом инфляции.

Как писал «МК», на прошлой неделе премьер Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, изменяющий методику расчета платы за проезд по платным трассам. Лимит максимальной стоимости в 1,5 рубля за километр для платных дорог, построенных с участием частного капитала, более неактуален. В правительстве полагают, что подобная сумма не окупает затрат инвесторов. Так что максимальная плата будет поставлена «в зависимость от затрат на создание и эксплуатацию дорог».

С учетом того, сколько в России стоит строительство дорог, простор для подорожания километров огромен. В СМИ уже не раз приводились расчеты, что за те же деньги можно стелить трассы не асфальтом, а например, черной икрой.

Так, согласно данным Минтранса, на участках нового выхода на МКАД с М-1 «Беларусь» Москва- Минск и скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км средний размер платы за проезд легковых транспортных средств составил на 1 января 2012 года 6,8 рубля за 1 км. Это как минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в странах Евросоюза — 623-километровое шоссе Реймс-Шамони. В пересчете на российскую валюту плата — менее 2 тысяч рублей, или 3,2 рублей за километр.



Отраслевая система оплаты труда вводится в Приморье
ЦБ может ответить за экономический рост
Добыча газа в РФ за 4 месяца снизилась на 0,8%, экспорт – на 1,6%