«Если говорить о других участках будущей трассы М-11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет колебаться от одного рубля 70 копеек до двух рублей 60 копеек в ценах этого года», — сообщил «Российской газете» глава Минтранса Максим Соколов, добавив, что суммы будут индексироваться с учетом инфляции.

Как писал «МК», на прошлой неделе премьер Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, изменяющий методику расчета платы за проезд по платным трассам. Лимит максимальной стоимости в 1,5 рубля за километр для платных дорог, построенных с участием частного капитала, более неактуален. В правительстве полагают, что подобная сумма не окупает затрат инвесторов. Так что максимальная плата будет поставлена «в зависимость от затрат на создание и эксплуатацию дорог».

С учетом того, сколько в России стоит строительство дорог, простор для подорожания километров огромен. В СМИ уже не раз приводились расчеты, что за те же деньги можно стелить трассы не асфальтом, а например, черной икрой.

Так, согласно данным Минтранса, на участках нового выхода на МКАД с М-1 «Беларусь» Москва- Минск и скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км средний размер платы за проезд легковых транспортных средств составил на 1 января 2012 года 6,8 рубля за 1 км. Это как минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в странах Евросоюза — 623-километровое шоссе Реймс-Шамони. В пересчете на российскую валюту плата — менее 2 тысяч рублей, или 3,2 рублей за километр.



На территории Новой Москвы построят 45 спортивных объектов
Сбербанк предложил “Норникелю” захеджировать риски снижения цен на никель
“Киевэнерго” вернет киевлянам горячую воду на майские праздники