Три из пяти автомобильных мостов через Днепр в Киеве стоят в очереди на капительный ремонт. У каждой конструкции есть свои проблемы, которые не решаются годами. Если не заняться ими сейчас, то это через несколько лет может привести к катастрофе, пишет газета «Комсомольская правда в Украине».

Мост Патона: самый старый. 1953 год

Проблемы: гидроизоляция, дыры на тротуарной части.

Детище Бориса Патона — первый в мире цельносварной мост — был построен еще в 1953 году. Пару лет назад на пешеходной части моста стали появляться сквозные дыры. Только после этого наконец-то нашлись деньги на капитальный ремонт.

«Мост Кирпы» строили для того, чтобы закрыть мост Патона на реконструкцию: расширить на полосу проезжую часть и на консолях обустроить пешеходные дорожки, — вспоминает Иван Салий. — Знаю, что Борис Патон регулярно пишет письма в Киевскую администрацию о состоянии моста”.

Планы: в 2012 году начали капитальный ремонт верхней части моста, а в этом году обещают закончить нижнюю.

«Мост Кирпы»: самый новый. 2010 год

Проблема: трещины в опорах.

Проблемы начались еще во время строительства: на семи опорах экспертиза обнаружила трещины глубиной около метра. Виной тому — нарушение строительных норм, когда вместо железобетона использовали чистый бетон. Тогда заказчик за свои деньги укрепил проблемные колонны арматурой.

«Когда открывали “мост Кирпы”, то обещали закрыть соседний железнодорожный на ремонт. Но прошло более двух лет, а поезда едут то по старому мосту, то по новому, — говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании “Евро-патруль”. — Это свидетельствует о том, что Дарницкому мосту боятся дать максимальную нагрузку».

Планы: чиновники рассказывают, что проблемы с опорами в прошлом. И готовятся до конца года открыть последний съезд моста на Левом берегу.

Мост Метро: проще разобрать, чем отремонтировать. 1965 год

Проблемы: гидроизоляция, дыры на тротуарной части.

Давно не справляется с потоком автомобилей. Также имеет проблемы с гидроизоляцией, из-за чего ржавеют конструкции моста.

«Из-за плавучей гостиницы “Баккара”, которая загораживает часть Венецианского пролива, поменялось течение Днепра. Это может сказаться на прочности опор моста, — прогнозирует Александр Чистяков, глава Ассоциации рыбаков Украины.

Капитального ремонта мост Метро ждет больше тридцати лет. Специалисты на условиях анонимности рассказывают, что во всем СНГ мосты такой конструкции давно разобрали.

Считается, что проще построить новый, чем его отремонтировать.

Планы: разработан проект реконструкции (с расширением дороги за счет тротуарных дорожек), сейчас он проходит госэкспертизу. Чтобы начать капитальный ремонт, надо изыскать 200 млн грн., так что вряд ли это случится в текущем году и сомнительно, что в следующем.

Южный мост: стратегический. 1990 год

Проблемы: гидроизоляция, микротрещины в защитном слое опор.

По стратегическому значению этот мост можно назвать самым важным в Киеве. По нему проходит основной маршрут транзитного транспорта с одного берега Днепра на другой не только в пределах Киева, но и осуществляются грузоперевозки между востоком и западом страны. А еще по нему мчатся с мигалками автомобили VIP-персон на Борисполь. Проблема Южного моста в том, что при его строительстве действовали строительные нормы, по которым стройматериалы использовали в минимально допустимом количестве. Из-за чего ежегодно возникают проблемы. В конце зимы на внешнем слое одной из опор появились трещины.

“Мы стянули опору металлическими обручами, а как потеплеет, проведем торкретирование (бетонирование под давлением — ред.), — показывает на проблемную опору Николай Каньшин, главный инженер „Киевавтодормоста“. — На прочность конструкции эти микротрещины не влияют”.

В одном месте проблему локализовали, но мост все равно нуждается в капитальном ремонте. Экс-мэр Киева Иван Салий считает, что на Южном мосту есть проблемы с гидроизоляцией. Из-за этого, собственно, и потекла вода по колонне и образовались трещины. А в Ассоциации рыболовов Украины предполагают, что причиной трещин может быть добыча песка рядом с Южным мостом.

Планы: в этом году разработают проект реконструкции и утверждение в экспертизе. Капитальный ремонт запланирован на 2014 год. Если будут деньги.

Московский мост: вечная пробка. 1976 год

Проблема: гидроизоляция.

Это основной путь на 300-тысячный жилмассив Троещина. Уже по традиции в час пик он превращается в глобальный затор. Разгрузить северную переправу должен строящийся Подольско-Воскресенский мост. В перспективе он позволит закрыть Московский на реконструкцию.

“Московский мост ржавеет. Даже перед чемпионатом Европы по футболу его конструкции не покрыли специальным защитным слоем”, — говорит экс-мэр Иван Салий.

Планы: за этот год разработают проект. Хотят заменить автотропную плиту (металлическая часть моста), запланирована укладка нового асфальта. Реконструкция намечена на 2014 год.

ЦИФРЫ

225 тыс. авто в сутки — расчетная пропускная способность мостов.
365 тыс. авто в сутки проезжают по мостам над Днепром.
27,1 тыс. авто в час проезжают по мостам в час пик.
9 млн грн. планируют потратить в этом году на текущий ремонт мостов (всех, не только через Днепр), в прошлом — 136 тыс. грн.

По мнению экс-мэра Киева Ивана Салия, в самом худшем состоянии находятся мосты Патона и Метро. “За мостами из металла и бетона нужно следить, ведь проблемы с гидроизоляцией могут привести к обрушению моста. Но я не верю, что в Киеве такое может случиться”, — сказал он.

Как сообщал MIGnews.com.ua, 13 апреля в оперативно-диспетчерскую службу ГУ ГСЧС Украины в городе Киеве поступило сообщение о наличии трещин в конструкциях Южного моста в Киеве.



Белоруссия рассчитывает на помощь Армении при эксплуатации своей АЭС
В поездах в Риге вводят муниципальные скидки и э-талон
Рынок акций РФ растет в пределах 0,3% на фоне увеличения цен на нефть