Ранее правительство утвердило план развития конкуренции в сфере торговли и ремонта автотранспорта. Кац, инициатор реформы, прогнозирует, что машины станут минимум на 20% дешевле для рядового потребителя, а цены на запчасти упадут почти на треть. «Министр призывает израильтян повременить с приобретением новых автомобилей до снижения цен», — сказала РИА Новости советник главы Минтранса Зина Ройтман.

Реформа, в частности, допускает на рынок новые категории импортеров и позволяет расширить ассортимент машин. В Израиле нашлось немало скептиков, сомневающихся в том, что нововведения дадут тот эффект, который обещает Кац. Они указывают на то, что реформа не затрагивает ставки налогов и таможенных пошлин, которые существенно выше, чем во многих зарубежных странах.

Правительство Израиля преподносит автомобильную реформу как продолжение курса на снижение стоимости жизни, который начался с либерализации рынка сотовой связи и продолжился недавней ратификацией договора с ЕС об отмене ограничений на взаимные авиаперевозки. «Главная причина дороговизны в Израиле — это картели и монополии, которые душат конкуренцию и не дают снижать цены до приемлемого уровня. Поэтому необходимо вмешательство правительства», — сказал ранее премьер Биньямин Нетаньяху, пообещав вскоре «очень крупную» реформу морских портов.

Несмотря на то, что ВВП Израиля превышает 30 тысяч долларов на человека и растет примерно на 3-4% в год при рекордно низкой за 30 лет безработице, тема дороговизны жизни доминирует в общественной повестке. Недовольство уровнем цен в последние годы сподвигло сотни тысяч израильтян выйти на марши протеста, а на январских выборах принесло победу партиям, которые представляют интересы «среднего класса» и призывают к реформам.



Инфляцию в РФ в мае разгонят экономика и пасхальные яйца
Polymetal в I квартале увеличил выпуск золота на 20%, до 3,764 тонны
Арбитраж подтвердил взыскание с “Биллы” 30 млн руб судебных издержек