Российские коллекторы по поручению своих зарубежных коллег взыскивают с граждан задолженности по медицинской страховке, за парковку и аренду автомобилей, штрафы за нарушения правил дорожного движения, за поставленные товары и оказанные услуги. Как пишут «Ведомости», большая часть долгов поступает коллекторам из Европы, в частности, из скандинавских стран, и из США. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Алексея Чеснокова.

Двойной удар по должникам в России: теперь за неуплату заграничного штрафа они могут лишиться визы, а в случае, если дело попадет в руки российских коллекторов, то неприятности их ждут уже дома, где с санкции судебных приставов они могут оказаться полностью невыездными. При этом, по словам директора Центра развития коллекторства Дмитрия Жданухина, специалисты по взысканию долгов в таких случаях действуют вполне обычными и законными методами.

«Это и дистанционное общение, включая не только автоинформирование с помощью sms или голосовых сообщений, но и общение с сотрудником коллекторского агентства, который описывает негативные последствия, и его задача описать эти негативные последствия максимально понятно для человека. То есть не юридическим языком, а так, чтобы человек мог представить, как его заворачивают на границе при паспортном контроле, не впуская его в ту или иную страну».

В прошлом году с россиян взыскали долгов, оставленных в путешествиях, на сумму 98 миллионов долларов. Это 24 с половиной тысячи дел. Средняя сумма долга составила 4 тысяч долларов, а средний срок просроченной задолженности — 400 дней. Старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер рассказал, что чаще всего россияне оставляют за границей без оплаты.

«Как правило, это нарушение правил дорожного движения либо правил парковки, достаточно большая доля — это неоплата медицинских страховок за пребывание в стационаре. В основном это европейские государства и европейские компании, которые отдают нам задолженности».

Некоторые путешественники, возвращаясь на родину, даже не подозревают, какие долги за ними остаются в гостях. На форумах в Интернете можно встретить рассказы туристов, которые обращались за помощью к спасателям, а те присылали за ними вертолет, а через некоторое время весьма кругленький счет за спасательную операцию. Именно поэтому эксперты советуют по возвращении домой через пару недель отправить запросы в организации, услугами которых пришлось пользоваться. Особенно если часть отпуска прошла за рулем арендованной машины, уточняет Сергей Шпетер.

«Человек, взявший в аренду автомобиль, спустя 2-3 недели может написать письмо по электронной почте в фирму и уточнить, не нарушал ли он каких-то правил, нет ли за ним нарушений правил парковки и так далее».

Заграничные долги, в отличие от банковских, не должны лежать тяжелым грузом. Дмитрий Жданухин уверяет, что избавиться от них гораздо проще, хотя бы потому, что долг не увеличивается, на него не бегут пени и проценты.

«Он не накапливается снежным комом, как банковские долги с пенями и штрафами. Поэтому считаю, что тут гораздо больше мотивов, чтобы погасить, чем реально усложнять ситуация».

Кстати, по последним наблюдениям, заграничные задолженности россиян растут. Только за первый квартал этого года коллекторы получили уже 9600 дел на 35 миллионов долларов. При этом средняя сумма долга и срок просрочки стали чуть меньше.



Эксперт: Латвия не ассоциируется у российских покупателей с роскошью
Биржи Европы закрылись в пятницу в минусе в пределах 0,8%
На прошлой неделе самую высокую зарплату предлагали артисту шоу