В заявлении говорится, что в последнее время появляется все больше публикаций о том, что подорожание билетов на пассажирские поезда неизбежно. Действительно, учитывая сокращение объемов грузоперевозок и необходимость расходов в связи с уплотнением графиков движения пассажирских поездов, для дотации пассажирских перевозок в течение ближайших лет необходимо изыскать дополнительные ресурсы.
Однако это не означает автоматического повышения цен на билеты, об это не заявляло ни предприятие Eesti Raudtee, ни другие стороны. Формирование цен на билеты зависит от нескольких факторов, в частности, от количества пассажиров и государственных дотаций. Средства на поддержку пассажирских перевозок могут выделяться как из госбюджета, так и иными способами, и этот вопрос не находится в компетенции Eesti Raudtee. Также не решает Eesti Raudtee вопросов цен на билеты, цены определяет поставщик услуги.
При этом, однако, действительно – Eesti Raudtee больше не может дотировать пассажирские перевозки в прежнем объеме, поэтому доля расходов на использование инфраструктуры, связанных с пассажирскими перевозками, в будущем может увеличиться.
По оценке Eesti Raudtee, дополнительная плата за использование инфраструктуры должна составлять порядка 8 миллионов евро. Это составляет половину суммы, которую платят грузоперевозчики за использование пропускной способности железной дороги. К примеру, в 2012 году грузоперевозчики выплатили 16 611 253 евро за за данную услугу. За счет этих выплат покрываются постоянные расходы, которые не зависят от износа железной дороги и расходов на нее – на организацию движения, связи и обеспечение безопасности, на очистку от снега железнодорожных путей и перронов, на общие затраты предприятия и т.д. До сих пор все эти расходы не покрывались за счет пассажирских перевозок, при этом за счет пассажирских перевозок используется 60% пропускной способности железной дороги.