Первые пассажиры новых станций метрополитена – ветераны Великой Отечественной войны. В вагоне поют военные песни и вспоминают, как в молодости из этого района Казани в центр города они добирались на пароме, теперь – в вагоне метро.

«Для нас, для горожан, это большая радость, теперь будет очень удобно и комфортно добираться», — говорит ветеран Марат Салягин.

Три новые станции метростроевцы возвели в рекордные сроки – за два года. На 30-метровой глубине строители метро работы вели круглосуточно, в три смены, в условиях сложных грунтов и высокого уровня подземных вод.

Существующая линия метро теперь увеличилась почти наполовину и, наконец, соединила два противоположных конца города. Проехать по этому маршруту под землей можно будет за полчаса, это в несколько раз быстрее, чем добираться наземным транспортом.

«Мы сделали большую работу: теперь начнем строить вторую ветку, которая соединит главную линию с новым стадионом», — рассказывает мэр Казани Ильсур Метшин.

«Таких темпов строительства: 10 станций за 10 лет – в регионах России, нет. Это очень хороший темп, мы постараемся не сбавлять его», — обещает генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Некоторые пассажиры на всякий случай уточняют, работает ли станция. Кто-то и вовсе пришел всей семьей еще до открытия, чтобы первым увидеть конечную станцию – «Авиастроительная».

Внешний вид перрона напоминает салон самолета, станция построена возле крупного авиационного завода, где строят ТУ-160 и гражданские ТУ-214. Казань – единственный город в России, где после распада Советского Союза с нуля начали строить и запустили метрополитен.

Со сдачей в эксплуатацию трех новых станций в Казани полностью завершилось возведение первой и пока единственной линии метрополитена, протяженностью почти 20 километров. В общей сложности ее строительство длилось около 10 лет. Теперь метростроевцы готовятся к началу возведения второй ветки Казанской подземки.



Годовое собрание акционеров ТНК-ВР может пройти 27 июня
Фермерам отказались выплачивать страховку за испорченный урожай в Хабаровском крае
В Южноуральске более половины прошлогодних дорог требуют ремонта