Утверждается, что подобные транспортные средства являются потенциальными «бомбами замедленного действия на колесах», хотя пока от них никто не пострадал. По официальным данным, с начала этого года в стране выявлено около 130 переоборудованных для работы на газе автомобилей (это больше, чем за весь прошлый год).

«Надо понимать опасность переоборудованных в кустарных условиях машин, на которых нелегально используется в качестве топлива газ, поставляемый населению по субсидированным ценам для отопления и приготовления пищи. Малейшая искра при аварии может привести к взрыву», — сказал журналистам заместитель Национального управления дорожной полиции подполковник Роберто Родригес Фернадес. Он призвал пассажиров заявлять в компетентные органы о подобных нарушениях водителей.

Согласно местным правилам дорожного движения владельцы транспортных средств должны информировать полицию о «произведенных конструктивных изменениях в двигателе или смене типа топлива» в 30-дневный срок. О переходе на газ никто не сообщает, так как такое изменение запрещено другим подзаконным актом. Выявленные нарушители штрафуются, у них конфискуются «газовый баллон, служащий топливным баком, и соединительные шланги».

Между тем, число таких машин растет. В частности, вызвано это высокими ценами на бензин (1-1,4 доллара) и дизтопливо (1,3 доллара). При этом средняя месячная зарплата кубинца составляет около 25 долларов. Кроме того, значительную часть автопарка составляют советские «Лады» и «Волги», а также американские лимузины 1940-50 годов, поглощающие большое количество горючего.

Ежегодно на Кубе происходит около 11 тысяч аварий, в которых гибнут более 700 человек, а почти 8 тысяч пострадавших получают различные травмы.



Стимулирующие меры несут риски, признают руководители центробанков
Первый краевой бизнес-инкубатор построят в Комсомольске
Лаос начал коммерческую эксплуатацию самолета Sukhoi Superjet 100