Рост объема перевозок стал максимальным за последние 10 лет, сообщает Lenta.ru.

Такая динамики связана не с увеличением объемов торговли нефтью, а с ростом объемов доставки на дальние расстояния. Объемы экспорта нефти из Западной Африки и Латинской Америки в Китай и Индию в течение последних нескольких лет уверенно растут, в то время как объемы продажи углеводородов из этих регионов в США — снижаются.

Первая тенденция связана с ростом экономики Индии и Китая, вторая — со «сланцевой революцией» в США и увеличением производства углеводородов в этой стране. В частности, перенаправлять импорт из США в Азию вынуждены Нигерия, Венесуэла и Ангола. Так, импорт нефти из Венесуэлы в Индию растет с 2011 года.

Изменение основных направлений мировой торговли нефтью, отмечает издание, создает повышенную нагрузку на многие ключевые транзитные коридоры, такие как пролив Малакка (разделяет Суматру и Малайский полуостров).

Импорт нефти в США падает с 1997 года, из-за чего в стране продолжается дискуссия, стоит ли американским войскам охранять основные транзитные пути от пиратов. В 2012 году импорт нефти в страну уменьшился еще на 5%. По итогам прошлого года США впервые с 1970-х годов уступили Китаю первое место в мире по импорту нефти.



Московская коллекторская фирма привлекает вклады под 48%
Рубль ослаб к доллару на фоне падения цен на нефть
IKEA покупала данные о покупателях из закрытой базы МВД