Прокуратурой Кировского района Петербурга совместно с администрацией района, ГЖИ, ЖК и территориальным отделом Роспотребнадзора проверено соблюдение действующего законодательства организациями, предоставляющими потребителям коммунальные услуги в Кировском районе.
Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе прокуратуры, выявлены многочисленные факты нарушений порядка ценообразования, нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, обман потребителей.
Так, одним из типичных видов нарушений является использование данных, не предусмотренных правилами при расчете платы за коммунальные услуги, что влечет за собой ошибки в ценообразовании. ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» при расчете платы потребителям за предоставленные коммунальные услуги по отоплению вместо показаний приборов учета тепловой энергии использовались сведения о потребленной домом энергии, предоставленные теплоснабжающей организацией, что в последствии привело к предъявлению потребителям к оплате неверно рассчитанных счетов-квитанций.
Часто данные о площадях домов не соответствуютх данным техпаспорта многоквартирного дома либо иным подтверждающим площади дома документам. Квитанции, предъявляемые потребителям коммунальных услуг, не содержат установленной правилами информации в части объемов предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды — на отопление и горячее водоснабжение.
В отношении ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района», ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», ОАО «Сити-Сервис», возбуждены административные дела по фактам нарушения порядка ценообразования, и в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района», ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» по фактам нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
Всего по результатам проверки внесено 6 представлений, возбуждено 14 административных дел, объявлено 20 предостережений.