ВСЛЕД ЗА ЭКОНОМИКОЙ

Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков уверен, что внутреннее производство будет расти. «Рост может составить порядка 3-4%, а то и немного выше», — считает он.

Согласно отчету Росстата, по итогам января-марта 2013 года производство легковых автомобилей в РФ выросло на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 459 тысяч единиц.

«Поскольку в России происходит локализация автомобилей иностранных производителей, постоянно появляются новые модели и новые проекты, то импорт все больше замещается внутренним производством. Таким образом, и в апреле, и по итогам четырех месяцев мы увидим неплохую положительную динамику», — добавляет эксперт.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк добавляет, что действительно, увеличение может составить не менее 2%, поскольку именно на такой рост экономики рассчитывает правительство.

«Если, к тому же, банки начнут субсидировать льготное кредитование, если правительство разработает какие-то новые меры по поддержке автопроизводителей, если улучшится ситуация на мировых рынках, то все эти факторы доведут рост до 4-5%», — отмечает он.

ОРИЕНТИР НА ПРОДАЖИ

Шенк, однако, напоминает, что производители, определяя объемы выпуска продукции, обычно смотрят на продажи по итогам предыдущих месяцев, и подстраиваются под них.

«Я считаю, что в апреле продажи, скорее всего, все-таки останутся на уровне прошлого года. И хоть это не рост, но и не падение, как в марте. Соответственно, если продажи покажут минус, то и производство может сократиться», — говорит он. Шенк подчеркивает, что производителям невыгодно создавать на рынке переизбыток товара. «Держать машины на складах — крайне убыточно», — добавляет он.

Эксперт Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников также считает, что в апреле производство сохранится на уровне марта. «Причин для особого роста производства мы не видим, поскольку продажи в апреле в лучшем случае останутся на уровне мартовских, а в худшем — упадут на 1-2%», — говорит он.

Напомним, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале 2013 года автомобильный рынок сохранился на уровне прошлого года – 617 тысяч легковых авто и LCV, при этом продажи в марте упали на 4% — до 244,030 тысячи машин.

Между тем, аналитик Игорь Краевский из БКС не исключает, что есть определенные предпосылки для того, чтобы производство, вслед за продажами, снизилось на 5%.

«Основные продажи пришлись на первые два месяца года, когда были хорошие предложения по скидкам, и дилеры легко расставались с машинами предыдущего года выпуска. К марту продажи упали. В апреле ничего не успеет кардинально измениться», — отмечает он.

СНИЖАЮТ ПЛАНКУ

Рожков, в свою очередь, добавляет, что сейчас наметилась динамика, при которой автопроизводители снижают собственные прогнозы по производству и продажам.

«Если раньше многие прогнозировали производство и продажи на уровне прошлого года или даже рост в 3%, то теперь они ожидают даже снижение спроса в 3-5%», — говорит он.

При этом Рожков считает, что в апреле продажи могут упасть в пределах 5-6%.

«На фоне насыщения рынок может еще просесть, ибо улучшений условий по ставкам автокредитования (а в кредит продается порядка 40-50% машин) не наблюдается, и фактор спроса как таковой отсутствует. Как только условия кредитования улучшатся, рынок начнет восстанавливаться. Восстановление может начаться уже летом — с июня месяца», — отмечает эксперт.



В апреле 2013 года средний курс наличного доллара снизился на 0,07%, с начала года – вырос на 0,28%
Вячеслав Шпорт: “Отрасли авиа- и судостроения показывают стабильный рост”
«ВТБ 24» готов простить забывчивых заемщиков