Иск был подан американским представительством крупнейшей в мире металлургической компании ArcelorMittal из Люксембурга в адрес представительства «Северстали» в США, в штате Мичиган, а также филиалов японской металлургической компании Nisshin в штате Западная Вирджиния. Компания-истец требует присутствия жюри присяжных, полного возмещения ущерба от нарушения патента и компенсации судебных издержек.

Суть претензий ArcelorMittal заключается в том, что представители российской и японской компаний незаконно присвоили себе технологию по производству высокопрочной стали с алюминиевым покрытием, которая используется в производстве автомобилей и комплектующих, сообщает Bloomberg. В ArcelorMittal утверждают, что исключительные права на эту технологию принадлежат именно этой компании и что «Северсталь» и Nisshin обязаны возместить понесенные фирмой убытки, связанные с якобы незаконным использованием интеллектуальной собственности. Иск был подан в суд города Уилмингтон в штате Делавэр. Сумма убытков пока не называется.

«ArcelorMittal пострадала от этого нарушения, и это не единовременный эффект, он сохранится и в будущем, если суд не вмешается в эту ситуацию», — считают представители компании-истца.

Несколькими днями ранее представители ArcelorMittal подали аналогичный иск в адрес еще одной металлургической компании — американской AK Steel Holding Corp.

«В течение последних трех лет “Северсталь” успешно защищалась от выпадов ArcelorMittal, и текущий иск не станет исключением», — заявили Bloomberg в американском представительстве «Северстали». В 2010-м компания ArcelorMittal уже пыталась судиться из-за аналогичного патента с крупными игроками на металлургическом рынке США, но суд постановил, что сам патент оформлен неправильным образом и никаких нарушений не было. В марте 2013 года компания ArcelorMittal заново оформила патент в американском ведомстве, получила новый номер для него и намерена использовать документ в судебном разбирательстве.

Выпускаемый «Северсталью» металл в настоящее время широко используется для изготовления сложных штампованных деталей в автомобильной промышленности США. Материал является одним из основных средств достижения новых целей по уменьшению массы автомобилей и повышению топливной экономичности, провозглашенной администрацией Обамы.

Ввиду актуальности этой проблемы среди автопроизводителей, права на выпуск такого вида стали являются крайне важными для многих металлургических компаний США.

Российская компания «Северсталь» пришла на рынок США в 2004 году: фирма купила несколько проблемных и убыточных компаний, переданных дочке «Северстали». Кроме того, компания купила в США несколько металлообрабатывающих заводов. Позже компания стала крупным игроком на металлургическом рынке США, но столкнулась с массой трудностей во время кризиса в 2009 году и была вынуждена продать ряд своих предприятий в США.

В России «Северсталь» является крупнейшим поставщиком стали для автогиганта «АвтоВАЗ». В 2011 году сотрудничество между двумя компаниями оказалось под угрозой срыва из-за ценового конфликта, в конце 2012 года альянс Renault-Nissan, который фактически управляет «АвтоВАЗом», вновь нанял «Северсталь» в качестве поставщика металла. В частности, сталь компании будет использоваться для выпуска бюджетного седана Nissan Almera. Кроме того, материалы «Северстали» используются в России концерном Volkswagen для производства таких моделей, как Polo Sedan.

Получить комментарий в российском представительстве «Северстали» на момент подготовки материала получить не удалось.

Автор: Сергей Гусаров



РКК «Энергия» противится выдаче частот «Антаресу» Ройтмана
Мурманскую область от мазутозависимости может спасти норвежский газ
Безработица на Кипре достигла за год рекордного уровня