Забота о семьях сотрудников — действенный способ удержания специалистов

Для удержания лучших сотрудников компании в разное время использовали различные методы. В последнее время все актуальнее становится work-life balance или сохранение баланса между работой и личной жизнью, а также здоровый образ жизни и забота о семье сотрудников, пишет RB.ru.

Многие российские компании стараются не обходить вниманием не только самих сотрудников, но и их семьи. Тренд family friendly business набирает популярность, обсуждается на специализированных конференциях. HR-митинг «Семья и бизнес», запланированный как разовое событие, вырос в полноценный цикл. На третьей встрече HR-специалистов компании делились опытом, специалисты могли познакомиться с достижениями коллег, чтобы в дальнейшем взять на вооружение успешные практики.

Как рассказала HR-менеджер медицинского сектора компании Johnson&Johnson Юлия Алехина, соблюдение work-life balance помогает удержать сотрудников, сделать их работу продуктивнее и комфортнее. Сотрудники Johnson&Johnson имеют возможность дважды в неделю работать удаленно, кроме того, те, кто долгое время работает в компании, могут взять «перерыв в карьере» длиной до полугода. Работающим родителям предоставляются дополнительные отпуска, родительские дни, для кормящих мам введены гибкие графики, в офисе даже есть специальные комнаты для кормления.

С 2012 года компания запустила проект бесплатного детского летнего лагеря. По словам Алехиной, большая часть сотрудников компании воспитывают детей, а лагерь помогает организовать детский досуг летом, когда сады закрываются. Этот проект помог повысить вовлеченность сотрудников. По пятницам переговорная бизнес центра превращалась в детскую комнату, где сотрудники могли оставлять детей. Там профессиональные воспитатели занимались с детьми по индивидуальным программам для разных возрастов. При подборе программ учитывали мнение родителей. Занятия проводились на трех языках, их проводили специалисты из Великобритании и Колумбии. Кроме того, работники медицинского сектора компании тоже проводили тематические занятия.

Важно и то, что дети сотрудников смогли лучше познакомиться с местом, где работают их родители, стали относиться к их работе уважительнее. В компании «СКБ Контур» для детей сотрудников работает детский сад. Благодаря корпоративному детскому саду повышается лояльность сотрудников, им не нужно ждать предоставления мест в государственных дошкольных учреждениях, а молодым мамам проще вернуться к своим обязанностям. Проект корпоративного детского сада был предложен сотрудниками. В саду работают профессиональные педагоги, они занимаются с детьми по системе Марии Монтессори. Сотрудники оценивают качество работы корпоративного детского сада как очень высокое.



Абитуриентам бизнес-школ все чаще предлагают пройти тесты на EQ
Профсоюз Lufthansa призвал 33 000 сотрудников к забастовке 22 апреля
Тарифный совет Азербайджана не изменил плату за проезд в маршрутных автобусах